Cпасибо, случай, рассматривавшийся сегодня, был не простым. Отдельная благодарность психологу Ольге Константиновне, которая предоставила данный случай на супервизию. Именно таким психологам хочется сказать огромное спасибо за то, что поддерживают людей с такой тяжелой судьбой. Красивые были слова Юлии Бердниковой: "Вы работаете вдвоем с Богом". думаю, именно это и дает силы Ольге, как психологу, делать невероятные вещи. Плюс профессиональная помощь супервизоров. Ольгу вижу здесь второй раз, она растет и укрепляется. Побольше бы таких
неравнодушных людей.
Спасибо за такой ёмкий и структурный семинар!
Особенно признательна за поднятую тему второго языка в эмиграции — она невероятно актуальна в наше время, но, к сожалению, крайне редко встречается в открытых источниках. Благодарю за информацию, вдохновение и глубокий подход к теме!
К сожалению, пришлось смотреть в записи. Замечательная работа, спасибо за удовольствие. От себя чуток добавлю соображений. Поражает спутанность идентификаций. Как будто ни одного интегрированного интроекта. Возможно, так и выглядит патологическая защитная организация во всей красе: когда интроекты нарциссически спутаны не только с эго, но и между собой.
Теперь о упомянутом фильме ("Бесславные ублюдки"). По сюжету так называт себя еврейские подпольщики-мстители. Он формально ублюдок - незаконно рождённый.
Он предполагает в себе еврейскую кровь. Фантазирует о мщении. И о репарации. Кто кому мстить и кто кого репарирует...Возвращаемся к модели психического убежища с примитивными защитными механизмами - фрагментацией и необратимой проективной идентификацией.
Теперь об эдипальной динамике. Его Эдип начинается не с треугольника, а с отца-детоубийцы (впрочем, и матери тоже). Его бабушка и дед - усыновители Полиб и Полибея.
Он возвращается в родительский дом, но родного отца Лая след простыл, а мать Иокаста снова его предала, променяв на другого мужчину и других детей. Кого ненавидеть, кого любить, кому мстить, кого репарировать?
Слава те, есть терапевт, терпеливо помогающий герою собирать этот паззл - и самого себя.
Снимаю шляпу перед терапевтом
К платформе EDUNOTE есть замечания: уже какой раз у супервизируемых наблюдаются проблемы со связью и совсем неинтересные случаи. Может Вам как-то подробнее узнавать о случае (чтоб, правда, было интересно слушать) и иметь нескольких или хотя бы одного супервизанта в запасе (вдруг снова связь будет прерываться), потому что Андрей Иванович, конечно, может вытащить любой случай, благодаря своим знаниям и харизме, но хотелось бы не зевать на супервизиях :)
Уважаемая Арина, спасибо за Ваш отзыв. С точки зрения платформы не бывает "неинтересных" случаев, это опыт реальной практики, а не спектакль или шоу в цирке. Что касается обрыва связи, связь проверяется, но бывают непредвиденные обстоятельства. В этом случае всегда есть возможность представить случай кому - то из 100 человек аудитории, но дать человеку возможность представить случай справившись с обрывом в несколько минут - приоритет.
Данный формат супервизии "зашёл". Осваивать и оттачивать чувственное, на уровне эмоций и телесных ощущений, восприятие - для меня интересно и полезно. Считаю такое восприятие одним из важнейших инструментов для работы в ситуации спонтанности. Игорю благодарна за грамотное, на мой взгляд, ведение группы. Группа на Edunote под руководством Игоря работает чётко, слаженно. Заметны и опытные участники. Практическую пользу каждый раз получаю совершенно точно.
Всегда с интересом наблюдаю за супервизиями Андрея Ивановича. В этот раз даже "Поле" показало случай , благодарю за возможность участвовать в таких познавательных процессах
Качество работы супервизора высокое. Супервизантке спасибо.
Оценка относится только к технической стороне. Смотреть запись от 3 апреля 2025 г. некомфортно. Ни изображение супервизанта, ни изображение супервизора не закреплены.
Изображения супервизанта во время представления случая занимало 1/12 часть экрана - наравне с другими!
Zoom позволяет закреплять участника, чтобы его изображение было более крупным. Жаль, что снова этого не было сделано организатором. Несмотря на то, что просьба уже подобная была отправлена, и организатор собирался её выполнить.
Здравствуйте, Наталья
Благодарим Вас за отзыв и также переписку по данному вопросу по почте.
Безусловно нам важно еще раз разобраться с данным техническим вопросом: можем ли мы запись супервизии, взятой из облака зума, сделать идеальной для каждого? И предоставить возможность посмотреть ее в течение 24 часов тем, кто по уважительной причине не смог участвовать в суперивзии очно.
Всем пользователям zomm известно, что во время эфира можно управлять представлением режима: докладчик, галерея или совместное использование с демонстрацией экрана. Кто хочет видеть работу группы, реакции участников - использует галерею. Кто хочет сосредоточиться на докладе супервизанта, работе супервизора - использует другие режимы. Кто не хочет видеть участников без камеры, может выбрать соответствующий режим. Очень удобно.
Обращаем внимание - сам пользователь этим управляет.
В получаемой записи, к сожалению, мы можем выбрать только один из вариантов файла, чтобы обработать и выгрузить для просмотра на сутки. Мы выбираем режим галереи, потому что групповая супервизия это групповая работа.
Однако, если Вам известно, как закрепить крупно изображение спикера и как на записи в облако потом получить формат, о котором говорите, мы будем очень благодарны, если расскажете.
Пожалуйста, в нашей переписке в почте в цепочку ждем ваших рекомендаций.
Встреча с Яном Олеговичем каждый раз - это глубина и способность объяснять сложнейшие вещи - простыми примерами: "погулять в парке" например. Очень жду продолжения.
С удовольствием посмотрела вебинар, очень много структурированной теории и примеров, это то, что нужно для начинающих свою практику или желающих привести в порядок свои знания в психоанализе. Большое спасибо Николаю за вебинар, приложенные материалы и уютную обстановку))
Благодарю за содержательную лекцию по современному анализу. Всё без лишней воды. Каждый слайд адресовал тот или иной аспект современного анализа, включая практические инструменты к пониманию и расшифровке контр-переноса, техники работы, понимание сопротивлений в современном анализе и как это отличается от модели прародителя психоанализа, З. Фрейда.
Пожелание к будущим лекциям / вебинарам - возможность освещения вопросов и мини-обсуждения в процессе, или побольше времени в конце вебинара, так как хочется перенимать знания у русско-язычного специалиста с мировым именем, учиться на отечественном опыте специалиста современного американского анализа
Благодарю Оксану за вебинар! Много нужного для практики материала, который всегда полезно возродить в памяти благодаря таким мероприятиям. А тема отца, всегда будет актуальна с клиентами любого возраста. Обсуждение примеров из практики показало новый взгляд на какие-то проблемы в работе и открыло новые пути терапии. Спасибо!
Очень полезный, практико-ориентированный и интересный вебинар! Огромная благодарность Юлии Леонидовне. Ценные ориентиры для практики в части сеттинга, взаимодействия с клиентами. Чудесная цитата в начале семинара, которая раскрыла глубину этой темы. Присоединяюсь к коллегам, которые поддерживают идею проведения еще одного вебинара по теме денег. С удовольствием бы приняла участие.
Огромная благодарность Яну Олеговичу за содержательный и очень полезный вебинар. Много новых стратегий и понимания процесса взаимодействия с такими особенными пациентами.
Все структурно, качественно, и очень своевременно для меня. С нетерпением жду следующих вебинаров.
Спасибо платформе edunote. ru за возможность учиться и совершенствоваться в профессии у лучших !
Спасибо большое, замечательный цикл лекций! Очень интересно, подача материала проста и понятна. Много примеров, это помогает лучше разобраться в вопросе.
С большим интересом прослушала вебинар по репрезентации травмы в искусстве. У меня есть некоторые предположения по поводу античного времени, средневековья и ренессанса.
В разные эпохи у художников разный изобразительный язык, который определяется культурными рамками.
Античность - это мифологический язык. Художник, чтобы быть понятым обществом, использовал образы из мифов.
В Средние века (в Европе) - это канонический язык Святого Писания. Страдания Христа и его последователей репрезентировали переживания каждого члена тогдашнего общества.
В эпоху Возрождения религиозные сюжеты постепенно "профанируются", в них проникают современники (часто сами художники изображают себя как участников библейских событий). Постепенно художникам позволяется отклоняться от религиозного канона и изображать конкретных людей в тех или иных драматических и обыденных ситуациях.
Портрет становится реалистичным.
И далее балом правит Реализм, изображая страсти человеческие как они есть, подчеркивая их окружающим фоном (природные явления, войны, казни и т.д.)
Как-то так)
Благодарю за интересную тему!
Галина, здравствуйте! Благодарю Вас за отзыв и Ваши размышления:)
Я думаю, Вы очень точно уловили, как меняется изобразительный язык в зависимости от культурного контекста эпохи.
Также, я думаю, эта очень ценная идея - как вы проследили переход от мифологических образов к индивидуализированному портрету человеческих переживаний/чувств.
Действительно, можно сказать, что с каждой новой эпохой травма (репрезентация травмы) в искусстве становится всё более "приближённым" к зрителю: от универсального (мифологического или религиозного) — к личному, индивидуальному.
Большое спасибо за Ваши идеи и размышления:)
До встречи!
Оставаясь на сайте, вы даете согласие на обработку cookie и персональных данных (узнать подробнее). Если вы не хотите, чтобы данные обрабатывались, покиньте сайт.