Top.Mail.Ru
Образовательный портал
Кляйнианская и бионианская модель психоанализа. Техники работы
(Регулярный семинар)
Интегрируем теоретические концепты в клиническую практику. И для иллюстрации аспектов теории, а также получения практики применения кляйнианской техники мы будем использовать клинический материал. Целью разбора кейса – "увидеть и почувствовать", как теоретические концепты претворяются в клинике.

Набор закрыт
Тип мероприятия:  
Регулярный семинар
Форма проведения:  
Доступ к материалам
Цена:  
13500
рублей
Скидка:  
при оплате всего курса стоимость 10500 р
Дата:  
21 октября 2023
- 22 июня 2024
Сейчас Вы можете получить доступ к записям всех встреч, для этого запишитесь и оплатите весь курс целиком на этой странице. Или приобретите доступ к видеозаписи выбранной встречи.. Также в первой части курса "Кляйнианская и бионианская модель психоанализа" мы познакомились с метапсихологией кляйнианской и бионианской модели психоанализа - можно приобрести первую часть или участвовать только во второй.



"Ситуация переноса и исследование бессознательного это два основания, которые должны постоянно направлять нашу технику, и они на самом деле взаимосвязаны. Мы не только добираемся до бессознательного посредством анализа ситуации переноса, но и настоящее понимание ситуации переноса и правильное обращение с нею предполагает истинное знание бессознательного и на нем базируется". Мелани Кляйн

Развитие кляйнианской техники чисто условно можно разделить на три направления: первая – это исходная техника Мелани Кляйн в дальнейшем, минимально модифицированная Ханной Сигал – это направление можно назвать "классической" кляйнианской техникой. Вторая техника – посткляйнианская. Третью технику ввёл Бион.

Для иллюстрации аспектов теории, а также получения практики применения кляйнианской техники мы будем использовать клинический материал– это может быть кейс или участника, или ведущего, или Кляйн.

Каждая встреча состоит из трёх частей: семинар; клинический кейс как иллюстрация; обсуждение.

Набор закрыт

Длительность каждой встречи: 1,5 ч.

Выдается сертификат на 36 акад. часа и предоставляется доступ к видеозаписям проведённых встреч не менее чем на 6 мес.

Программа:

Встреча 1: "Цель психоанализа. Психоаналитическое отношение" - состоялась 21 октября - доступна в записи.

"Я подчеркивал мысль (думаю, до сих пор еще недостаточно признанную), что теории Мелани Кляйн о расщеплении и проективной идентификации представляют собой радикальное и революционное расширение классической фрейдовской теории, позволяющее нам переформулировать цели психоаналитического лечения". (Steiner, J. (1996)

Встреча 2: "Свободные ассоциации как игра. Тайны ревери" - состоялась 25 ноября - доступна в записи.

Первоначально, игра ребенка воспринималась как эквивалент свободных ассоциаций взрослого, затем, в последствии, уже свободные ассоциации взрослого стали рассматриваться как аналогичная игре экстернализация. То есть свободные ассоциации могут быть формой отыгрывания как исторжения внутренних конфликтов, состояний психики и частей самости.

Встреча 3: "Слово как действие. Практика развития контейнируемого" - состоялась 23 декабря - доступна в записи.

Из кляйнианского понятия проективной идентификации Бион выводит идею контейнера (♀). Он подчеркивает важность развития контейнера <> контейнируемого (♀/♂). Превратности игры ♀/♂ в аналитическом поле становятся одним из основных параметров, который позволяет оценить уровни эмоциональной интенсивности, на которые аналитическая пара может выйти в данный конкретный момент без разрывов коммуникации.

Встреча 4: "Перенос как бессознательная фантазия" - состоялась 27 января - доступна в записи.

Кляйн обнаружила, что у детей перенос вступает в силу с самого начала анализа, поскольку даже безразличие в общем-то скрывает тревогу. "… И поэтому я решила применять интерпретации переноса сразу же, как только приступаю к анализу". Перенос для Кляйн – это не просто воспроизведение старых установок прошлого, а экстернализация бессознательной фантазии "здесь и сейчас".

Встреча 5: "Негативная терапевтическая реакция. Значимость негативного переноса" - состоялась 24 февраля - доступна в записи.

Кляйн отмечала, что клиент уводит от аналитика свои агрессивные импульсы и фантазии, уводя их на другие фигуры, которые оказываются внешними: "…пациенту приходится справляться с конфликтами и тревогами (вновь переживаемыми – теперь по отношению к аналитику) с помощью тех же методов, что он применял в прошлом." Таким образом, воспроизводится первичная расщепляющая деятельность инфантильного Эго. Поэтому все появляющиеся в свободных ассоциациях фигуры в общем-то можно рассматривать как аспекты аналитика, от него отщеплённые и спроецированные.

Встреча 6: "Эволюции аналитических интерпретаций. Избранный факт или сверхценная идея" - состоялась 23 марта - доступна в записи.

В отличие от "диких" интерпретаций, которые могут быть "сыграны" в повседневной жизни, психоаналитическая интерпретация не возникает случайно или обособлено. Она принадлежит и является частью контекста, чьи координаты фиксированы требованием пациента, ожиданиями аналитика и контрактом, определяющим аналитическую ситуацию. (Baranger, M.)
Бион предположил, что организация в уме аналитика его мыслей о пациенте напоминает процесс, описанный Пуанкаре в книге "Наука и метод". Этот процесс начинается с некоего факта, одного из всего их скопления, привлекающего внимание ученого таким образом, что все остальные попадают в структуру или конфигурацию в силу их отношения к этому избранному факту. Бион позаимствовал понятие "избранного факта", поскольку считал, что подобный процесс происходит в психике аналитика.

Встреча 7: "Контрперенос. Быть живым или удалённым?" - состоялась 13 апреля - доступна в записи.

В работу аналитика входит умение определять, какую фигуру он представляет для клиента в каждый конкретный момент, не теряя в то же время знания о том, кем он является для самого себя. Бион ярко описал это: "Мне кажется, что переживание контрпереноса обладает одним весьма определенным качеством... Аналитик чувствует, что им манипулируют таким образом, чтобы он играл некую роль (несмотря на то, насколько трудно ее распознать) в чужой фантазии. Или он чувствовал бы это, если бы не то, что по собственным воспоминаниям я могу назвать только временной потерей инсайта, — то есть переживание сильных чувств и одновременно вера, что их наличие вполне оправдано сложившейся объективной ситуацией".

Встреча 8: "Сон как игра пары" - состоялась 25 мая - доступна в записи.

Одной из целей психоаналитического опыта является раскрытие областей того, что может быть помыслено. Это может происходить как в ходе сессии и иметь отношение к психической системе аналитической пары, так и в других сферах жизни аналитика – в различных ситуациях тренинга, позволяющих обсуждать собственные модели и получать доступ к опыту других.

Встреча 9: "Клинические инструменты: что должен использовать психоаналитик" - 22 июня в 13.00 по мск.

Советы Биона по поводу техники:
 
  1. Отказаться от воспоминаний, желаний, понимания (категоризации) и использования сформированных устоявшихся представлений;
  2. Использовать ощущения (в том числе наблюдение и интуицию), миф (в том числе фантазии) и страсть (эмоции), слушая анализанта и наблюдая за ним.

Смысл в том, чтобы аналитик держал свой ум открытым, смотрел на происходящее без предрассудков, не мешал проявляться скрытому опыту и аффектам анализанта и был способен их заметить. Изучить теорию, а потом забыть её – значит, что теория должна стать латентной частью аналитика, непредсказуемо пробуждающейся от ассоциаций анализанта. (Grotstein 2009).

Курс опирается на работы З. Фрейда, М. Кляйн, У. Биона, психоаналитиков клийнианцев и бионианцев: Р. Хиншелвуда, Д. Гротштейна, Х. Сигал, Джозев Бетти, Г. Розенфельда, Р. Мани-Керла, Дж. Стайнера, А. Ферро, Ф. Маццакане, Э. Варанни, Ф. Буша, Р. Расбриджера, Д. Белла, Т. Огдена, Д. Мельтцера, Эдна О’Шонесси, Э.Б. Спиллиус, Р. Бриттона, Н. Абел-Хирш, Р. Б. Бласс

Для кого:
 
  • Для психоаналитиков – с целью углубления знаний и развития навыков;
  • Для психологов/психотерапевтов – с целью знакомства и получения нового опыта.

О ведущем:

Рыжкова Елена Петровна – психолог-психоаналитик; обучающий аналитик и супервизор Союза Профессиональных Психоаналитиков; практикующий специалист и тренинговый аналитик Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии.

Для доступа к видеозаписям необходимо записаться и оплатить. После регистрации на этой странице сверху Вам будет доступна зеленая кнопка "Оплатить".
Поделиться
Связанные мероприятия
21 октября 2023
Цель психоанализа. Психоаналитическое отношение
25 ноября 2023
Свободные ассоциации как игра. Тайны ревери
23 декабря 2023
Слово как действие. Практика развития контейнируемого
27 января 2024
Перенос как бессознательная фантазия
24 февраля 2024
Негативная терапевтическая реакция. Значимость негативного переноса
23 марта 2024
Эволюции аналитических интерпретаций. Избранный факт или сверхценная идея
13 апреля 2024
Контрперенос. Быть живым или удалённым?
25 мая 2024
Сон как игра пары
22 июня 2024
Клинические инструменты: что должен использовать психоаналитик
© EduNote.ru, 2017-2024
OOO "Профессиональная интеграция"
ИНН 7813659466
ОГРН 1217800194567
Образовательная лицензия:
№ Л035-01271-78/00640744 от 13.02.2023
ИП Ершова С.К.
ИНН 781002919627
ОГРНИП 309784709000348
Оставаясь на сайте, вы даете согласие на обработку cookie и персональных данных (узнать подробнее). Если вы не хотите, чтобы данные обрабатывались, покиньте сайт.