Top.Mail.Ru
Образовательный портал
Солдатская матрица
отрывок из статьи Роби Фридмана "Группа и индивид на войне"
Материал к вебинару 27.03.23
⬇️
Одно из расстройств отношений в группе во время конфликта - расстройство, связанное с трудностями переживания разлуки и тревоги, что приводит к социальной сверхидентификации и недоразвитию автономного "Я". Это вызывает необходимость в самоотверженных "героях" и их "эгоистичных" противоположностях — оба аспекта проявляют патологические паттерны взаимных отношений.

В условиях войны я был свидетелем частых случаев, когда кто-то ответил болезнью на угрозу войны, как на экзистенциальный и нарциссический удар. Попытка справиться с трудностями, казалось, влечет за собой навязчивую озабоченность собой как героем, неправильно используемой обществом, при этом одновременно используя и злоупотребляя другими.

Когда "Я" нарушено, матрица способствует отказу от собственного "Я" вплоть до оправдания его жертвы — обычно в море насилия. Солдатская матрица характеризуется обоими этими групповыми феноменами: снижением механизмов подавления насилия и поощрением бескорыстных отношений. Фундаментальные и частично бессознательные патогенные эмоции, например, чувство опасности быть отвергнутым, а также последующие экзистенциальные угрозы оказывают элементарное влияние на наше поведение. Платой за использование защит от аннигиляционной тревоги часто является потеря индивидуальности вместе с утратой других социальных эмоций, таких как сострадание, "чрезмерная идентификация" с социальной причиной и "идентификация с агрессором" (Freud, 1936). ), которые также легко обнаруживаются в солдатской матрице.

Только в том случае, если вся матрица как "место" межличностной агрессии претерпит изменения, индивиды и подгруппы будут иметь больший выбор для применения силы и большую возможность взять на себя ответственность против насилия. В таких условиях солдаты, их родственники и даже вся социальная культура могут постепенно почувствовать, что они могут уйти от солдатской матрицы к более свободным отношениям. Это может включать процесс дистанцирования, который имеет решающее значение для восстановления утраченной способности к чувству вины и стыда за совершенные преступления, а также для возвращения сочувствия к жертвам. Примером этого является непрекращающаяся трудность послевоенного поколения Германии сдерживать болезненные процессы поздней скорби и бессилия из их недавней истории.

Подробнее рассмотрим эти и другие вопросы на вебинаре 27 марта

Текст статьи предлагается к регулярному циклу семинару "Человек и группа"
Бесплатное участие в прямом эфире на вебинаре - надо только зарегистрироваться
Доступ к записям всего курса или отдельного семинара - за оплату


Вы можете стать участником актуальных вебинаров, смотрите РАСПИСАНИЕ вебинаров

Опубликовано: 25 марта 2023
© EduNote.ru, 2017-2023
OOO "Профессиональная интеграция"
ИНН 7813659466
ОГРН 1217800194567
Образовательная лицензия:
№ Л035-01271-78/00640744 от 13.02.2023
ИП Ершова С.К.
ИНН 781002919627
ОГРНИП 309784709000348
Оставаясь на сайте, вы даете согласие на обработку cookie и персональных данных (узнать подробнее). Если вы не хотите, чтобы данные обрабатывались, покиньте сайт.