Хочу выразить большую благодарность Татьяне Юрьевне за вебинар! Информации очень много и она хорошо систематизирована, с интересными глубокими примерами. У меня по ходу случилось несколько инсайтов, буду ещё перечитывать и переваривать. Отдельное спасибо за презентацию (которой могло и не быть) и манеру подачи материала. Тема довольно тяжёлая, поэтому для меня голос лектора оказался неким спасательным кругом, за который можно было ухватиться, когда меня начинало "уносить".
После лекций Елены сами слова приобретают особую ценность, не хочется ими распылятся. Поэтому хочется сказать одно слово:"потрясающе"!
Я впервые знакомилась с творчеством Биона, и, наверное, это огромная удача, что я познавала его с таким преподавателем. После каждой фразы в голове рождались мысли, воспоминания. Видно, что лектор сама проделала огромную психическую работу, не меньшую, чем Бион после первой мировой войны. Вспомнилась фраза :"Хорошие произведения сообщают мысль, а гениальные заставляют задуматься ". С этой точки гениальность Елены неоспорима. Огромная благодарность спикеру и всём, кто принял участие в организации данного курса.
Я сердечно благодарю Максима Раздобреева за ведение этого курса, логичную подачу материала, чуткость к группе, мягкость и отзывчивость, широту кругозора, не ограничивающуюся рамками Транзактного анализа!
Замечательный вебинар. Частично присутствовала онлайн, частично смотрела в записи. Очень интересными показались клинические случаи про психогенную импотенцию, а также ОКР. Особенно интересной показалась мысль об уходе в регресс, анальную стадию, при которой работа становится и частью ритуала, и способом сбросить аффект гнева.
Спасибо за организацию данного мероприятия! Применять разную оптику в видении того или иного вопроса - это расширять то самое видение, не оставаться в зашоренной позиции, мыслить, исследовать с таким же интересом и погружением, которые нам удалось увидеть в этом диалоге между И. Зислиным и А.И. Куликовым.
Дискуссию слушала на одном дыхании - очень надеюсь, что такие встречи будут повторяться.
В этот раз не смогла присутствовать онлайн, смотрела в записи. Наталия Михайловна на высоте, как обычно, поэтому напишу в этот раз про отдельные аспекты.
1. Действительно лично у меня вызвало шок и фрустрацию, как один из участников перебил Наталию Михайловну. Я на платформе два годы посетила больше 50 мероприятий, и не помню такого ни разу. Да, мы все можем чего-то не знать, но обычно всё это уточнялось экологично путём поднятия руки или вопросом в чате. В этот раз лично я увидела какой-то импульсивный эмоциональный всплеск (спрашивающий апеллировал тем, что ему не понятны термины). Я сама не психолог, мне часто приходится задавать уточняющие вопросы, но я всегда делаю это экологично (поднятая рука, вопросы в чате). Мне кажется, это вопрос границ не только в отношении ведущего, но и в отношении других спикеров. Наталия Михайловна очень бережно разрулила эту ситуацию, но по опыту участия на разных конференциях могу сказать, что после таких прецедентов всем участников заранее выключают микрофоны. Вообще, было ощущение, что будто на мероприятии кто-то разделся и залез в фонтан - столько демонстративности и провокации было в том, как перебили Наталию Михайловну. Почему-то в тот момент ещё подумала о связи нарциссической травмы и мазохистических тенденций.
2. Касаемо интроецтрованных объектов. Мне весь семинар вспоминалась Алис Миллер и Бессель Ван дер Полк, случаи, когда бывшие узники концлагерей кричали те же чудовищные фразы своим детям, какие слышали от своих мучителей когда-то.
3. Про синдром самозванца. Я знаю свою генеалогию вплоть до 18 века. Мой прапрадед ушка когда-то своим упорством и трудом выбился из мещан во дворяне, осел в Москве, имел орден святого Станислава в честь коронации Александра третьего. А потом... Его дети, в том числе моя прабабушка в советское время скрывали своё дворянство с тем же упорством, с каким дед его добывал. В документах везде прабабушка числится как Екатерина Андреевна Соколова, домохозяйка, из мещан. И как-то только семейный альбом сохранил память об её учёбе в Елизаветинском институте и то, что этот самый диплом она получала в присутствии последней русской императрицы. Ощущение чужой судьбы, не своей жизни преследовало потом и её детей, и внуков. Где бы и кем бы ты ни был, ты будто не тот, кем кажешься.
Наталии Михайловне спасибо за вебинар и пожелания сделать цикл лекций о Нарциссической травме, полученной в образовательных учреждениях.
Огромное спасибо, очень познавательно, глубоко, и при этом практично! Однако в моем понимании, такие специфичные темы в четком психо-аналитическим подходе стоит помечать как для людей имеющих понятие о психоаналитических терминах :). Это все очень интересно и действительно стоит знать заранее, так как прерывать лекцию прямо по середине, ради личных разъяснений - показалось некоторым участникам тратой такого драгоценного времени! Конечно, это вопрос к администрации, может стоить разделить лекции по уровню знаний? Эксперту Спасибо что все успели и задержались на вопросы!
Сам семинар - подача, наполнение, готовность уточнять сложные аспекты - все было шикарно.
Очень расстроила коммуникация в чате во время семинара. Искренне не понимаю почему участники позволяли себе такие замечания как "базу знать надо", "если не понимаете термины спрашивайте ИИ". Администратор очень бережно напомнила, что семинар не только для продвинутых. Хотя на мой вкус эти замечания не просто не имели основания, но были грубы. Не хватило соблюдения правил вежливости.
Алексей! Благодарю вас за отзыв о прошедшей встрече! На вебинарах я использую психоаналитическую терминологию, но участники не обязаны ее знать, т.к. действительно мы приглашаем коллег из разных модальностей. Я всегда рада пояснить что-то, так и создаётся лучший контакт между коллегами из разных направлений. Ваши вопросы для меня ценны, часто в ответах на них мне удается подумать над темой вебинара в, неожиданном для меня самой направлении.
Мне очень жаль, что в чате возник конфликт. Возможно, сам материал по нарциссической травме может активизировать что-то такое в поле обсуждения. Все-таки это не просто теоретический материал, в нем много психической боли, вероятно так она проявляется в ходе вебинара.
Наталия Попова
Посмотрела вебинар в записи. Очень полезная тема как для начинающих, так и для опытных психологов. Интесный и полезный контент, особенно понравился разбор кейсов. Огромное спасибо за возможность!
Потрясающая получилась дискуссия! Спасибо огромное! Кусаю локти, что не удалось в этот раз поучаствовать, но запись посмотрела на одном дыхании: важные философские и психоаналитические смыслы были затронуты - я думала, как же все это уместиться в 1,5 ч, но тезисно все же получилось и озвучить, и пояснить с той глубиной, которая оставляет и дальше размышлять о внутрипсихических процессах, коллективных как если бы влечение к жизни идет в обход влечению к смерти, но по итогу мы остаемся в заложниках последнего.
В анонсе было написано, что про холод как метафора вытесненного желания и вины - в сериале я заметила, когда появлялось "тепло" в диалогах героев, шел пар изо рта, и эти моменты были в разговорах, которые можно было бы назвать "человеческими", тот же сладкий рулет (сладкое - как сладкое успокаивающее и неполезное, но именно у нас в культуре боль утешают сладким) , в общем, картина полна мощными метафорами, от которых мурашки по коже.
Еще раз спасибо и платформе за организацию интересного мероприятия, и участникам, и Тимуру, который придал разрозненным чувствам от просмотра структуру и понимание.
Интересный и ценный с теоретической и практической точки зрения семинар!
Доступная и последовательная манера, в которой Елена поделилась своими размышлениями, отражает глубокое понимание сложных концепции Биона. Чувствуется, что это понимание и его личностное преломление родились на стыке осмысления теории и собственной психоаналитической практики. Мне кажется, что участие в семинаре Елены укрепило альфа-функцию слушателей!
Отдельная благодарность за статью!
Хочу выразить искреннюю благодарность Вадиму Игоревичу Барсукову и Светлане Анатольевне Гусевой за проведённую супервизию в формате "Супервизия двух супервизоров". Это была по-настоящему ценная встреча, позволившая глубже понять происходящее в анализе и увидеть то, что ранее оставалось вне поля моего внимания.
Очень точные, ясные, по существу рекомендации — без лишней воды, с уважением к материалу и к моей работе. Благодаря этому я смогла по-новому взглянуть на случай, обнаружить скрытые динамики и почувствовать уверенность в собственных аналитических суждениях. Особенную ценность имела та атмосфера бережного и уважительного отношения, в которой проходила супервизия — это создавало ощущение защищённости и включённости, столь важное для процесса обучения.
Я получила огромную профессиональную и личную пользу. Это была встреча с настоящими мастерами психоанализа — внимательными, глубокими, щедрыми на знания. Спасибо за возможность учиться у тех, кто вдохновляет своим уровнем и подходом к делу.
Я могу сказать, что стала с большим нетерпением ждать супервизии на площадке Edunote.ru с ведущими Гусевой Светланой Анатольевной и Барсуковым Вадимом Игоревичем!
Во-первых: мощнейшая психологическая поддержка супервизантам оказывается всегда, как от ведуших, так и от всей группы(за что я сердечно благодарю).
Во-вторых: на каждой супервизии раскрываются ведущими секреты профессионального мастерства( лично для меня это очень значимые и ценные знания !)
В-третьих: я с большим уважением внимаю к опыту коллег со всей России и рада увидеть их на этой площадке.
Благодарю коллег- организаторов за предоставленные возможности сотрудничать и повышать свой уровень профессионализма.
Спасибо участникам за интересные случаи, вопросы и обсуждение. Мастерство ведущих, удержание ими структуры позволяет фактически в формате блиц рассмотреть за короткое время два случая, эффективно откликнуться на запрос супервизантов. Мне такой формат кажется полезным.
Благодарю супервизоров и участников.
Но честно говоря, я была удивлена, что было 2 случая на рассмотрение. Ожидала, что будет 1 случай и 2 супервизора, как заявлено в названии. И ещё, что это будет рассмотрен случай из детского психоанализа (в частности работа с ревностью и агрессией). Осталось ощущение, что я не совсем туда пришла.
Уважаемая Ольга, спасибо большое за Ваш отклик. Конечно, большинство наших супервизий - это рассмотрение одного клинического случая.
Данная супервизия - рассмотрение двух случаев, необычный формат для платформы, но в этом и состоит задача - привносить различные форматы с российскими и зарубежными супервизорами, чтобы у аудитории было представление о разных подходах к супервизии и разных направлениях.
Какие у нас регуляторы социального поведения? Если никто не узнает - можно? Или всё же нет?) Чем это определяется? Только ли теория и свой анализ определяет правила, которым мы с пациентом придерживаемся на сессии? Только ли запрет на инцест и на отцеубийство вводятся в аналитической ситуации или что-то ещё? И как сделать так, чтобы наше внутреннее влияло меньше? Когда обосновано скрывать чувства от пациента? А что если пациент соблюдая внешнюю рамку использует речь как действие? А что мы вольно или невольно говорим опасаясь реакции пациента? Отношения и любовь лечат? Или нет? К какому уровню пациента обращаться в тот или иной момент сессии? И это далеко не все вопросы, которые мы обсудили. Спасибо! Для меня эти вебинары про возможность усиления своей профессиональной позиции. Благодарю безмерно!
Оставаясь на сайте, вы даете согласие на обработку cookie и персональных данных (узнать подробнее). Если вы не хотите, чтобы данные обрабатывались, покиньте сайт.