Top.Mail.Ru
Отзывы на мероприятия
 • 
12 августа 2024 21:37
5
Здравствуйте,

С каждым новым вебинаром все диковиннее и диковиннее становится. В этот раз вместо долгих рассуждений по теме, автор просто предоставляет протокол работы с одной пациенткой как некий акт его творческой фантазии. Было непонятно, что этой подробной виньеткой он хотел проиллюстрировать. Однако текст перегружен эротической формой ненавистью, что отражает основную идею книги.

Обсуждение было интересное. Ведущие как всегда прекрасны. Впереди еще две главы и дополнительные материалы по теме, что приятно.

Для вновь прибывших: рекомендую данный курс для знакомства и теоретической проработки темы перверсии.


С уважением,
к.б.н., доцент,
клинический психолог,
психолог-психоаналитик
Дмитрий Владимирович Нещадим
Комментарий администрации:

Уважаемый Дмитрий Владимирович, большое спасибо за рекомендацию курса и творческий взгляд на материал!
 • 
12 августа 2024 10:56
5
Благодарю платформу за возможность участвовать в супервизии. Стараюсь не пропускать супервизии Андрея Ивановича, это всегда тонко, профессионально, мудро и с чувством юмора. На супервизии подбираются интересные случаи, все желающие могут задать вопросы и высказаться. Обязательно продолжу посещать встречи в следующем сезоне. Рекомендую для опытных и начинающих психоаналитиков.
 • 
11 августа 2024 20:06
5
С огромным удовольствием поучаствовала в обсуждении главы 9 семинара Перверсия по книге Р. Столлера. Очень глубокие идеи, мысли, размышления. Этот семинар несколько расширил мое видение относительно психоаналитического метода, терапевтического взаимодействия и, конечно же, понятия перверсии и преступления. Благодарю образовательную платформу edunote за организацию данного мероприятия и великолепных маэстро психоаналитической практики - О.В. Аксиненко и А.И. Куликова.
Комментарий администрации:

Уважаемая Кристина, большое спасибо за отзыв, очень ценно для всех участников и тех, кто только планирует подключиться к курсу
 • 
11 августа 2024 09:45
5
Пару месяцев назад открыла для себя эти супервизорские группы и теперь каждый раз с нетерпением жду! Проходят всегда в уютной атмофере, с юмором Андрея Ивановича. Спасибо за представленный кейс Юлии Игоревны, новое для меня было- интерпритация снов,интересно послушать было мнение коллег и мнение Андрея Ивановича с этой не простой клиенткой в кейсе. Спасибо!
 • 
10 августа 2024 16:33
5
Вот и закончился очередной сезон супервизий с Андреем Ивановичем! Как всегда всё было изумительно, поучительно и неповторимо! Андрей Иванович - не только виртуоз своего дела и кладезь профессиональной мудрости, но и человек с отменным юмором, что придаёт каждой встрече особый вкус. Отдельная благодарность платформе за возможность пообщаться с коллегами, многие из которых уже успели стать не просто случайными попутчиками, но узнаваемыми в лицо товарищами, с которыми также всегда жду очередной встречи!
 • 
10 августа 2024 07:59
5
Огромное спасибо Андрею Ивановичу и коллегам!
 • 
10 августа 2024 00:11
4
Безумно интересно было бы послушать более развернуто комментарий Андрея Ивановича, на сегодняшней супервизии он себе оставил буквально 5 минут в конце. Много было времени для участников и очень мало для его анализа, а ведь он так красиво разложил ситуацию супервизанта. Посмаковать бы это детальнее)
Комментарий администрации:

Евгения, объективности ради - 12 минут в конце было отведено слову Андрея Ивановича.
По формату в среднем 15 минут.
Но да - время пролетело незаметно.
 • 
8 августа 2024 11:34
5
Большое спасибо за прекрасный вебинар о Дмитрии Сергеевиче Рождественском.
Это здорово и важно - говорить в том числе о российском психоанализе, чтобы не возникало ситуации "нет пророка в своем отечестве". Мне показалось необычным и символичным, что Мария - человек, живущий в Канаде и родившийся в Эстонии провела эту встречу, а в дискуссии поучаствовали люди, живущие в России, Польше и Франции. Спасибо платформе Edunote за такую возможность!
Мы говорили о необыкновенном, противоречивом, обаятельном и искрометном Дмитрии Сергеевиче, который создал свой метод и свой уникальный подход к работе с пограничной патологией. И сам этот вебинар получился таким же ярким, образным и эмоциональным.
После 8 прошедших встреч курса Марии Кутузов "Пограничная территория - между неврозом и психозом", уже можно сказать, что курс получился роскошным. Его уникальность - во взгляде на сложный феномен пограничности с разных сторон. Он позволяет узнать о разных подходах и выбрать для дальнейшего изучения тот, который наиболее близок слушателю. Я считаю, что именно так должно выглядеть преподавание и этот курс должен читаться в университетах - чистейшей прелести чистейший образец :) Все лекции Марии максимально концентрированы и насыщены информацией, она простым языком доносит до слушателя авторскую идею. Я не устаю восхищаться ее эрудицией и способностью понимать и объяснять прочитанное.
С нетерпением жду новых встреч!
 • 
7 августа 2024 13:09
1
очень не понравилось. В рекомендациях сплошное обесценивание профессии. "Психология без серьезных щей"- что за рифмы?
Комментарий администрации:

Мария, спасибо за мнение!
Мы даже обсудили в коллективе - данный пример.
Можно ли нам использовать в маркетинговых целях подобную формулировку.
Например, edunote - варим пищу для ума! Психология серьезных щей😂😂😂
И тоже как вы засомневались, но кому то подойдет.

Оказалось, выражение "без серьезных щей" - это своеобразный современный мем - синоним "простым языком".
 • 
7 августа 2024 12:43
5
Огромная благодарность за вебинар, очень понятно, структурировано и интересно!
 • 
7 августа 2024 12:42
5
Очень интересный случай! Дважды пересматривала запись, так как проживала все озвученное коллегами! Как всегда деликатное и безупречное ведение супервизии Олегом Владимировичем. Спасибо платформе за возможность и коллегам за опыт!
 • 
6 августа 2024 14:21
5
Хочу выразить благодарность команде Edunote, Олегу Владимировичу Аксиненко и коллегам, которые приняли участие в супервизии. Представленный случай был крайне интересным в разборе. Множественные и разносторонние мнения, предположения и взгляды, помогают еще шире рассматривать каждый отдельный случай. Олег Владимирович очень профессионально дает направление в анализе, и в то же время дает возможность высказаться каждому из участников. Супервизия прошла на одном дыхании. Очень рада, что присутствовала и смогла принять участие в разборе данного случая.
 • 
6 августа 2024 12:32
5
Спасибо Марине Игоревне и организаторам за вебинар, уже жду следующий и ищу книгу Марины. Хотела бы узнать как можно получить презентацию?
 • 
6 августа 2024 12:12
5
Я знала, что вебинар будет в записи, но все равно конспектировала основные моменты и идеи, и это рождало вопросы, на которые Николай Николаевич отвечал в ходе вебинара. Как клиент психоаналитика , мне было интересно увидеть нет ли во мне того нарциссизма, о котором говорит ведущий. Ну вроде нет. Замечаю, что психоаналитики в большинстве случаев так четко и красиво изъясняют свою мысль, что заряжает и уважением и вдохновением.
Большое спасибо за информацию! Данная информация определенно пошла мне на пользу!
 • 
6 августа 2024 09:59
5
Благодарю коллег за интерес к случаю и важные вопросы, которые расширили мое видение этого случая. Большое спасибо Олегу Владимировичу за проведение супервизии, ценные советы и рекомендации! Благодаря супервизии возникло осознание новых чувств, которые испытываю в процессе работы с этим пациентом. Спасибо платформе edunote.ru за предоставленную возможность.
 • 
5 августа 2024 22:48
5
Спасибо за супервизию, спасибо супервизанту за случай, очень интересный и сложный. Спасибо Олегу Владимировичу за разъяснения и примеры работы с подобными случаями
 • 
5 августа 2024 22:34
5
Огромная благодарность за организацию супервизии edunote и ее проведение Олегу Владимировичу! И, конечно же, за предоставленный случай с клиентом - очень сложная ситуация, с которой может столкнуться любой аналитик, главное, понимать, какие процессы происходят, на чем мы можем сфокусироваться в работе.
Супервизия прошла на высшем уровне, Олег Владимирович филигранно расставил акценты, дал направление и пояснил множество нюансов. Еще раз спасибо!
 • 
4 августа 2024 16:27
5
Здравствуйте! Смотрела в записи. Очень емко, интересно, динамично. Много пищи для размышлений. Благодарю!
 • 
2 августа 2024 13:00
5
Я прям люблю всю серию теорий и практик от Елены про архетипы. И то, как материал подобран, и то, как специалист его преподносит.
Спасибо огромное за работу!
 • 
1 августа 2024 15:25
5
Большая благодарность Наталье за полезный и очень объемный вебинар. Много фишек для написания текстов взяла для себя!
 • 
1 августа 2024 13:48
5
Курс Елены Геннадьевны я бы назвала "Формирование идентичности на основе эмоционального опыта предков". Безусловно, считаю, что это один из сильнейших курсов, которые я смотрела в своей жизни. Несмотря на то, что работы Ивана Бурзоменя-Надя и Анн Анселин Шутценбергер мне хорошо знакомы, объем дополнительной информации и примеры из практического опыта оставляют желание пересматривать вебинары не один раз.
Вебинар 1 "Представление о межпоколенческой травме в работе классиков"
Прослушала вебинар несколько раз. Очень зацепила идея о том, что пары формируются по целям. Очень важной показалась цитата о накопленной вине предков, проявляющейся в мазохистических поступках потомков (отказ от карьерных и других возможностей). Много времени было уделено именно способам передачи психического опыта, его дальнейшей передачи потомками.
Особо отмечу следующие цитаты:
"В процессе длительного изъятия из личности основных формирующих компонентов, в раннем возрасте – границ, взглядов, мнений – осуществляется замена их трансгенерационными составляющими".
"Индивидуальная психика может быть населена осколками драм и травм, имевших место быть в предыдущих поколениях".
"Ощущение проживание чужой жизни. Ощущение, что ты марионетка, которую дергают за ниточки".
Очень интересна мысль, что межпоколенческая передача происходит как на вербальном, так и на невербальном уровне.
Отдельная благодарность, что были затронуты работы Л. Сонди. Я давно слышала про этого автора, но только сейчас появилось желание углубиться в его труды.
Очень откликнулась идея о пассивной агрессии как элементе семейной системы – когда несколько поколений семьи не способны противостоять внешним факторам.
Вебинар 2 "Объекты трансгенерационной передачи"
Затронуты особенности психического функционирования старших, средних и младших детей. Очень откликнулись цитаты про ребенка-заместителя (видела такое не раз). С работами Француазы Дольто я была хорошо знакома, но докладчик представила новый необычный взгляд на них.
Новой информацией для меня были работы Паолы Хайман. И вопрос: а кто на самом деле говорит голосом клиента (имея в виду психическое функционирование интроецированных объектов).
Также очень заинтересовалась работами Перель Вильговица. "Ощущение переживания не своей жизни".
С концепцией Бурзоменя-Надя я была знакома. По-новому взглянула на понятие "семейных долгов", почему ребенок терпит насилие со стороны родителей. Бессознательное делегирование детям обязанность вернуть долги. Долги могут не соответствовать потребностям нового поколения.
С работами Боуэна я также была знакома. Но опять же – докладчик представил новый взгляд на его теорию. Умение различать мысли, аффекты, эмоции, чувства являются важнейшими навыками психической системы при дифференциации "я". Много обсуждался эмоциональный разрыв с членами семьи, совершивших постыдных поступков, замалчивание постыдных поступков.

Вебинар 3 "Непереработанный травматичный материал"
Деперсонализация, изоляция, потеря памяти, суицидальные мысли, неразрешенное горе – все это признаки переданной травмы. Потомкам передается не только психическое содержание травмы, но и способы совладания с ней.
Описаны способы передачи травмы: физиологический, психологический (в том числе поведенческий), социальный.
Важно, что со временем содержание утрачивается. Человек таким образом сам фантазирует (конструирует) свою предысторию.
Замалчивание, семейный склеп, семейный призрак.
И главное – любая секретная информация воспринимается как насилие. Передается не только вербально, но и на аффективном уровне.

Вебинар 4 "Историческая травма"
Отметила себе, что данная травма перенесена группой людей, а потому имеет широко распространенные последствия, коллективные страдания и, что было новым для меня, умысел агрессора. Очень откликнулся приведенный докладчиком термин "коллективная виктимизация". Чтобы понять, через что прошел родитель, ребенку приходиться самому погрузиться в прошлое родителя, происходит интроекция ребенком переживаний родителя, которые в дальнейшем, уже взрослым, он идентифицирует как "таинственную скорбь". Идентичность и традиции своего рода в подобных семьях становятся критически важны для поиска смысла жизни. Катастрофизация, страх, повышенная тревожность, жизнь на пределах своих возможностей, повышенная уязвимость к опыту предков – огромный эмоциональный багаж, который приходится нести человеку уже во взрослом возрасте. Очень откликнулось утверждение про парализацию психической активности, которая порождает остановку внутреннего времени, так называемая "смерть времени". Отдельно были затронуты такие явления как "парентификация", "вина выжившего", "проективная идентификация". Как результат, во взрослом возрасте человек сталкивается с поврежденным образом себя. Взяла на заметку термин "ментальная репрезентация".
И вывод. Следующему поколению в структуре такой семьи передается психическая задача справиться с травмой.
Вебинар 5 "Семейные сценарии. Семейные мифы. Сага о семье"
Семейный миф – форма описания семейной идентичности. Отвечает на вопрос: "Кто мы?". Что принято, а что не принято. Определенно вызывает пищу для размышления мысль о том, что миф ответственен за семейную дисфункцию и активизируется во время кризиса. Миф может быть осознан, а может и нет.
Отметила себе труды Миланской группы, в частности книгу "Парадокс и контрпарадокс".
Отметила себе следующие мифы. 1. Миф "Дружная семья". Здесь много вопросов вызывает упоминание такого понятия как "идентифицированный пациент". Кто становится им? Один из вариантов – член семьи, который не принимает/не может переработать семейный сценарий, не способен игнорировать нормальные и неизбежные чувства к родственникам. 2. Миф "Мы герои". В семье все с размахом. Если любовь – то роковая страсть. Высокие стандарты, которые со временем могут быть разрушающими. Необходимы трудности. 3. Миф о "спасателях". Отметила себе схему гипофункциональность-гиперфункциональность участников. 4. Миф о "выживальщиках" 5. Миф о "преображенцах". Здесь при повторном просмотре вебинара вспомнился злополучный "синдром самозванца" и одноименная книга Сэнди Манна. Члены такой семьи не могут насладиться успехом, не обесценив его. Нет присвоения опыта. Детям задают высокие планки. (Сразу, кстати, вспоминаются и истоки дезадаптивного пефекционизма)
6. Миф "Мы люди". Отметила себе, что овладение навыками и знаниями носит ритуализирвоанный характер. (Книгу читаешь не потому что интересно, а потому что положено)
Очень стала обращать внимание на семейные традиции, пословицы и поговорки.
Вебинар 6. "Влияние трансгенерационной травмы на жизнь человека"
Несмотря на то, что с работами Берна и Штайнера я была знакома, я по-новому смогла взглянуть на тезис об эмоциональных проблемах, которые следует считать частью нормальной личности, а потому они могут быть исправлены.
Среди новых авторов отметила себе Стэна Вуллемса, Фаниту Инглиш и Глорию Нурьегу. Отдельно отмечаю шкалу стресса Вуллемса. Буду изучать.
Ребенок из семейных сценариев берет информацию в том числе о том, как добиваться любви и признания. Очень откликнулась мысль, что когда человек "входит в сценарий" это видно даже по его положениям тела.
Помимо классических родительских посланий отметила себе такой способ передачи, как сообщение третьему лицу (мама, например, рассказывает подруге про ребенка, что он лентяй в присутствии ребенка).
Три сценария по Штайнеру "Без любви", "без разума", "без радости" также открылись мне с новой стороны.
Кроме того, задумалась о сценариях "пока не". Отдельное спасибо за рекомендацию книги Владимира Серкина "Синдром отложенной жизни". Буду изучать.
Важным показались тезисы именно о разности внутреннем и внешнем функционировании семьи.
Про синдром "горячей картошки" я слышала ранее, новой информацией было для меня внутренне содержание этой "картошки", желание избавиться от содержащегося внутри "картошки" родового проклятия. Родитель передает детям запрограммированность на беды, чтобы эта беда не случилась с ним самим. В этой связи по-новому также взглянула на такой способ передачи травмы, как проекция.
Также хочется отметить значимость данного вебинара для историков и писателей. Пришла такая мысль: Шарлотта Бронте "Джейн Эйр", Дафна Дю Мурье "Ребекка", И. С. Тургенев "Дворянское гнездо". Все эти произведения, в которых условный "призрак" становится "семейным призраком". Сначала есть какая-то легенда о какой-то женщине/человеке, на основе собственных проекций героиня начинает приписывать этому условному призраку свои собственные черты... Как вдруг. Призрак обретает вполне реальные очертания... и становится вовсе не призраком, а бывшей женой, причем с ярко выраженным психическим расстройством. Удивительно как литература и психология часто иллюстрируют друг друга.

Мощнейший цикл вебинаров. Буду пересматривать.


 • 
1 августа 2024 09:36
5
Любовь Субботина один из любимых спикеров, которого не надоедает слушать. Сложная тема доступным языком. Очень структурировано и никакой воды. Спасибо! С удовольствием присоединюсь к новым темам и вебинарам!
 • 
1 августа 2024 08:25
5
Спасибо, Наталия, было интересно и информативно! Узнал много новой информации про то, как писать тексты для социальных сетей. Благодарю за познавательный вебинар! Надеюсь на новые встречи 👍
 • 
31 июля 2024 20:51
5
Наталия, благодарю за вебинар!

Сходу обновил описание своего канала в тг. Мне понравилось 😊
 • 
30 июля 2024 16:09
5
Благодарю за организацию и содержательную часть вебинара, материал полезный и ценный как с теоретической, так и с практической точки зрения. Важным было обнаружение того, что нарциссы не формируют классический перенос в кабинете терапевта и глубокие интерпретации не приносят им большой пользы. Это знание принесло облегчение в работе с нарциссическими пациентами, спасибо большое и ждем продолжения!
© EduNote.ru, 2017-2024
OOO "Профессиональная интеграция"
ИНН 7813659466
ОГРН 1217800194567
Образовательная лицензия:
№ Л035-01271-78/00640744 от 13.02.2023
ИП Ершова С.К.
ИНН 781002919627
ОГРНИП 309784709000348
Оставаясь на сайте, вы даете согласие на обработку cookie и персональных данных (узнать подробнее). Если вы не хотите, чтобы данные обрабатывались, покиньте сайт.