Можете смотреть, если это выдержат ваши кишки.
Фильм, посвященный еде и не только, подросткам, элитарным школам Европы, лучшим и благим идеям демократии, переходящим в тоталитаризм и предупреждению Христа: "кто соблазнит младых сих, лучше б было ему, если б привязали ем жернов на шею и сбросили в пропасть".
Этот фильм - участник основной программы Каннского фестиваля 2023, рассказывает о практике вовлечения подростков в школе учительницей в простую и красивую, хотя довольно "зеленую", идею о том,
как есть меньше, чтобы мир стал лучше.
Парадокс в том, что для вовлечения используется
открытие японского ученого об аутофагии - способности клетки к самоисцелению, то есть к поглощению отбросами самого организма, получившего за свое открытие Нобелевскую премию, правда, как говорят, теория описывает дрожжей, а не людей. Если пойти за идеей ученого целиком и полностью, то отказ от части еды (уменьшение потребления пищи) запускает процесс аутофагии и в человеческом организме, и тогда медленная еда или крайне малое ее употребление приведет к самоисцелению субъекта, чем бы он там ни болел и заодно к спасению мира.
Идея как идея, кто- то любит побольше, кто-то поменьше, а мир можно спасать разными способами, в конце концов, но миром на этапе постмодернизма правят идеи, а не боги, поэтому идея становится квант-содержанием более общего процесса. Идея завладевает подростками, а подростки завладевают этим миром.
По сути фильм – обычная утопия, но снятая максимально реалистично, так что мы даже не подразумеваем утопичности предлагаемой нам истории. История, снятая настолько скучно и достоверно, что начинаешь верить в саму идею голодания и самоисцеления, если бы не финал фильма-- фантазия о праноедении, который внезапно отрезвляет и говорит прямо: все, что вы только-что смотрели –бредовый сон. Только тогда становится очевидным, что мы созерцали очередную утопию, ставшей по закону жанра, как ей и полагается, антиутопией.
Это апофеоз нарциссической идеи человека самоудовлетворяющего и самообеспеченного и самоисцеляющего, человека–бога, характерен для людей с анорексией и также для младенцев с аутизмом и на ранней стадии развития в аутоэротической фазе. Аутоэротическая фаза должна стать предвестницей движения к объекту. Если такого не случается, она превращается в аутосадизм (
Об этом будет идти речь на вебинаре "Об аутосадизме и развитии РПП в анальную фазу у женщин" 22.0.2024).
Шассге-Смиржель в своей книге 2003
"Тело как зеркало мира" пишет об утопии постмодернизма, начиная с отделения субъекта от собственных тел в практиках садоэротизма, терроризма, холокоста, ставшими довольно распространенными в 20 веке, на микро и на макро уровне, но начинает с идей постмодернизма и философии Мишеля Фуко и литературы Мисима, кинематографа Пазолини и даже раньше - Декарта и развития капитализма и машинизации.
Постмодернизм и его часть постструктурализм проникли и в психоанализ, в особенности в психологию Селф Кохута, что приводит к смене парадигмы психоанализа, отмены структурной теории З. Фрейда и цели психоаналитического процесса, где осознание и инсайт заменены ублажением Эго и апофеозом эмпатии параллельно с размытием всех и всяческих истин, законов и ограничений, которые отменены при постструктурализме.
Начинается все с тел и идеи само-питания, то есть с аутоэротизма, заканчивается отменой закона различий поколений и полов- отменой Эдипа. Вместо разницы полов- гибридизация и поколение квир- гибридов,- пишет в 2002 году Шассге-Смиржель. Идея становится квант составляющий человеческого существования.
Движение структурализма, несомненно, приведет к погружению в абсолютную тьму – путешествия в недра, откуда мы произошли, и неминуемо идет к отказу от дневного солнца и закона отца, это возвращение к архаической праматери, отказ от всех и всяческих религий и ограничений.
В основе утопии - перверсная идея аутофагизма и аутоэротизма, реализуемая в концептах тела голоданием и в ее другой крайности
мерицизмом - срыгиванием и повторным пережевыванием уже съеденного.
Постмодернизм привел человечество к отказу от разницы поколений, полов, богов, как и времени, ибо время это промежуток между возникновением желания и реализацией его, к общему тотальному нивелированному всех и всяческих отличий, при этом под знаменем индивидуализма и возрастания как будто бы частных индивидуальных желаний и ценностей. На самом деле к отказу от Эдипа – ограничений и признания своей недостаточности.
"биологические открытия вызывают определенные безумные желания или же именно эти безумные желания ускорили открытия, или даже если это взаимное действие?" Ж. Шассге-Смиржель
Ссылка на статью Шассге-Смиржель на канале Куликовой М. Г. в Телеграмме
В развитии ребенка есть фаза аутоэротизма, которая должна привести к развитию Эго и психического аппарата, но аутоэротизм возможен при признании Другого, который отсутствует. Аутоэротизм - попытка отделить потребности от других удовольствий, сексуальных, и при нормальном развитии Эрос побеждает садизм и подчиняет себе агрессию. Если подчинения не произошло, преобладает садизм и его вариант- перверсия. Можно сказать, что перверсия и есть разворот садизма, освободившегося от Эроса- от признания ценности Другого.
Расстройства пищевого поведения парадоксально вписаны в этот странный порядок вещей, поскольку начинаются с нарушения порядка аутоэротизма и превращения его в аудосадизм—самопоедание; порядок, включающий в себя технологи квир, искусственного зачатия и не только.
Об этом будет идти речь на вебинаре "Об аутосадизме и развитии РПП в анальную фазу у женщин" 22.0.2024
Парадокс РПП описан Шассге Смиржель в отдельной статье, которую она написала к своему докладу 1993 года, но переписала и дополнила и затем включила в свою последнюю книгу 2004
"Тело как зеркало мира"
Ссылка на статью Шассге-Смиржель на канале Куликовой М. Г. в Телеграмме
Голодание, конечно, частный случай, но частное голодание вписано в общественную историю всеобщего отказа от тел, которая проявляется по-разному в современном мире.
Голодание женщин с РПП -- часть дискурса человечества на современном этапе, поэтому Шассге Смиржель включает главу, написанную к своему докладу в 1993 году в свою последнюю книгу-завещание 2004 года.
Вы можете стать участником актуальных вебинаров, смотрите
РАСПИСАНИЕ вебинаров