Большинство вебинаров Елены Геннадьевны характерны большим объёмом полезной информации, хорошей структурированностью и отсутствием лишнего. Тема химических зависимостей, на мой взгляд, актуальна как никогда. Данный вебинар не только поможет настроиться на работу с зависимыми и даст определённые точки опоры, но и раскроет некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание при общении с близкими и знакомыми, чтобы не пропустить опасную ситуацию.
Тема и лектор очень интересные.
Однако, должна признаться, что с обеих последних лекций, на которых я присутствовала, ушла со смешанными чувствами. Очень много времени тратится на озвучивание плана лекции и вопросы, которые будут освещены. Однако по результату обе лекции не были завершены даже наполовину. Отсюда чувство непонимания и досады.
Например, на последней лекции я так и не услышала заявленного: "Чем мать кормит младенца из груди и из бутылочки и в чем разница". Мне хотелось услышать про рекомендации по завершению кормления, но я лишь услышала, как важно это правильно сделать… однако каких-то рекомендаций не запомнила.
В целом остались ощущения незавершенности от лекций. Много материалов предоставлено автором курса, я так понимаю, курс рассчитан на самостоятельное изучение собранных автором материалов.
Я понимаю, что время ограниченно, но считаю, что все таки было бы корректно рассчитать время так, чтобы у лекции было и начало, и середина и конец, а не просто обрывки фраз, и указание на окончание времени.
Возможно ли вернуть деньги за последующие лекции с доступом к оплаченным и отказаться от дальнейшего участия?
Анастасия, напишите, пожалуйста, на почту info@edunote.ru в свободной форме вашу просьбу с указанием ФИО и ссылкой на курс.
Все решаемо.
Пришел ответ от Марины Геннадьевны Куликовой
Уважаемая Анастасия, я очень сожалею, что не ответила Вашим ожиданиям. Постараюсь ответить здесь на вопросы:
"Чем мать кормит младенца из груди и из бутылочки и в чем разница. Мне хотелось услышать про рекомендации по завершению кормления, но я лишь услышала, как важно это правильно сделать… однако каких-то рекомендаций не запомнила"
Разница в кормлении с психоаналитической точки зрения из груди и из бутылочки вот в чем: Франсуаза Дольто пишет в прилагаемой статье, насколько важен для ребенка обонятельный образ тела матери, кроме визуального, осязательного. Из этих парциальных (частичных) образов складывается целиковый образ матери, который важен младенцу. Именно поэтому в приведенном клиническом случае самой Дольто 5-дневный ребенок отказался от кормления из бутылочки при отсутствии матери. Ему не хватило осязательных и обонятельных ощущений. Поэтому помогла рекомендация Дольто - принесите ребенку ночнушку матери. Разница в кормлении из бутылочки и из груди может отличаться именно этим (с психической точки зрения): ребенку не будет хватать голоса, ощущений, запаха самой матери. Это не всегда приводит к катастрофическим результатам- младенцы часто удовлетворяются кормлением и из бутылочки. Но иногда имеет значение. Что касается остальных рекомендаций, то Дольто говорит : озвучивайте все ребенку, что он ест, что это грудь, что он сосет грудь и это молоко ему хорошо. Ребенку, даже младенцу, крайне важно общение речевое, из этого складывается в дальнейшем способность ребенка к метафоризации - молоко превращается в психический образ заботы и любви матери. Это также крайне важно при отлучении от груди - озвучивать, что ребенку больше нельзя грудь, так как он большой. Куда девается еда? Это большая тревога для младенца, который в дальнейшем может оказаться ребенком, который испытывает трудности в еде. Все пищеварительные процессы также должны быть объяснены матерью- вот молочко у тебя сейчас в животике и оно движется внутри, и эти звуки (булькание) означает, что твой животик переваривает. А сейчас, когда ты срыгнул ( простите мне эти физиологические подробности), означает, что лишний воздух вышел, этого не надо бояться. Чем больше мать говорит с ребенком (без назойливости и обсессивности), тем легче ребенку в дальнейшем будет отказаться от груди и начать говорить, когда придет время. У каждого ребенка свои сроки. Еще Дольто указывает, что все должно быть объяснено ребенку с пониманием и уважением к нему, а не из усталости и не из раздраженности. В этом суть собственной кастрации матери, которая кастрирует ребенка ( это термин) своими заявлениями, что ему нельзя, а что можно. Вот примерно ответ на Ваши вопросы. Если что-то осталось непонятным, пишите, у нас есть чат мероприятия.
Я также рекомендую Вам ознакомиться с прилагаемой статьей Дольто с этим клиническим случаем и моими пометками в ней, а также со статьей Марильи Торок: они прольют свет на эту очень сложную тему - метафоризация еды внутри-психического мира младенца. Соглашусь, что тема очень сложная - ведь мы говорим о младенцах, которые не говорят за себя.
Была впервые в данной супервизионной группе, точно вернусь сюда еще. Очень интересный разбор, поддерживающая атмосфера коллег, детальный разбор случая много интересных точек сбора новых знаний со своими представлениями. Особая благодарность посмотреть работу Андрея Ивановича, увидеть работу мастра, это всегда большая удача.
Как всегда интересно и по делу. Всегда есть возможность услышать что-то новое. С удовольствием приду ещё. Одно только пожелание: проводить супервизии Юлии Леонидовны по детскому психоанализу почаще!
К сожалению не удалось учавствовать в очередной супервизии сновидений онлайн, но с огромным удовольствием посмотрела в записи. Уникальный сон Оксаны, какая история, элементы, динамика сна- всё проживала вместе с группой. Как всегда слаженная работа, глубокий анализ, чуткость участников в разборе сновидения. Большая благодарность Оксане за смелость вынести свой личный кейс, участникам и Юлии Антольевне за профессиональный анализ и созданную атмосферу.
Это было очень здорово и волнительно, побывать не только в роли наблюдателя, но теперь и непосредственного участника. Спасибо большое за эту возможность и Юлии Анатольевне и организаторам за этот незабываемый опыт.
Заинтересованность, грамотно построенная речь и уверенное владение терминологией (для меня вызывает восхищение и понимание психоаналитической парадигмы, и феноменологии и ориентация в иных философских дискурсах) - то, как я увидела ведущего.
Это на самом деле тотальная работа: систематизировать информацию и выдать ее в каком-то удобоваримом виде. Тем более это огромная работа для бесплатного вебинара. Мой поклон просто.
Я думаю, действительно немного не хватило структурности и ясности в ответах на вопросах участников вебинара, с другой стороны могу понять, что это не так просто в связи с особенностями темы.
Ещё хочу выразить благодарность в целом за поднятие этой темы, за внесение феноменологической установки в рамки психологии и психотерапии. На мой взгляд этого сейчас не хватает.
Для меня радостно, что такое альтернативное, в какой-то степени необычное, течение психоанализа всё больше развивается в России. И было неожиданно увидеть конференцию, в которой такое большое количество коллег-интерсубъективщиков приняло участие. Спасибо тем, кто выступал и тем, кто организовывал. Edunote - отдельная благодарность, так как вы становитесь площадкой для разнообразия и позволяете в том числе молодым специалистам понять, что психоанализ - это не только ортодоксальная форма или лаканизм, но еще и огромный удивительный мир совершенно иных взглядов и техник.
Все доклады так или иначе мне откликнулись.
В целом конференция была интересная. Отличный доклад "Клинические аспекты нарциссической уязвимости аналитика" Каргальцев Денис Анатольевич. Клиент излечивается о живого другого. Большое спасибо организаторам за мероприятие !
Выражаю слова благодарности организаторам, спикерам и участникам конференции. Для меня эта конференция отличалась невероятным погружением в детали и тонкости, которые не всегда обсуждаются. Было интересно открыто обсудить уязвимость психотерапевта/аналитика в работе с клиентом.
Конференция в целом очень понравилась и превзошла ожидания от неё. Докладчики продемонстрировали удивительную открытость, смелость в этой готовности раскрыться. Прозвучало много интересных и полезных докладов: есть о чём задуматься, чему поучиться, на что обратить внимание.
Немного огорчила только групповая супервизия: несмотря на весьма интересный доклад, обратная связь свелась в основном к тому, как именно у кого болела голова во время его прослушивания, что, очевидно, не может быть правдой и тут, вероятно, имели место какие-то эффекты психического заражения либо же представления о том, что надо и правильно говорить в этой супервизионной группе.
Выражаю огромную благодарность всем организаторам и участником конференции!
Конференция оказалась открытием для меня и произвела огромное впечатление. Слова докладчиков были как воздух. Я увидела большой ресурс в работе с клиентами через чувства. Чесность в терапевтических отношениях оказалась мостиком в мир реляционного анализа. Жесткие рамки классического психоанализа подавляли меня как специалиста и лишали возможностей работы через собственные ощущения. Очень благодарна за инсайты и за поворот в моей идентичности как специалиста. Я видимо это давно искала и благодаря участникам конференции нашла. Благодарю!
Мария, спасибо за очередную встречу с Вами в рамках цикла "Анатомия травмы". Очень импонирует Ваша манера проведения вебинаров и подача материала. Спасибо за Вашу эмоциональность, искренность, неподдельный интерес к предлагаемому материалу и слушателям. Очень нравятся Ваши тщательно подготовленные презентации: наглядно, структурированно (особенно схемы!). Они помогают легче усваивать информацию и интегрировать ее в свой профессиональный и жизненный опыт. Ваши вебинары для меня, как заряд энергии и вдохновения для дальнейшей работы и погружения в мир психологических знаний. Спасибо большое!
Елена Геннадьевна, большое спасибо за серии вебинаров по зависимостям: очень интересно, четко, структурированно. Очень ценно, что Вам удалось такой огромный обьем материала уложить в четкую схему, которая хорошо воспринимается и доступна для практического применения. Спасибо за Вашу открытость, за то, что Вы щедро делитесь своим практическим опытом, ориентируете в информационном потоке по данной проблематике, не перегружаете специальной терминологией, что делает Ваши вебинары доступными, интересными, располагающими для дальнейшего углубления в тему и применения в профессиональной деятельности.
Замечательное мероприятие! К сожалению, я смогла посмотреть и послушать не всю конференцию, только вторую часть. Большое спасибо за запись, посмотрю всю! Огромная благодарность организаторам и докладчикам за теплую, раскрывающую атмосферу, в которой было место самым разным чувствам и особенностям каждого участника, за сложные и интересные темы, за глубокое обсуждение.
Конференция получилась очень чуткая и поддерживающая! Огромное спасибо в первую очередь организаторам! Сколько любви и внимания вы вкладываете в этот проект и в частности сколько вы вложили в эту конференцию! Во-вторых спасибо докладчикам! Каждый не побоялся вложить что-то свое сокровенное! Это многого стоит! Спасибо Вам!
Вот уже прошли 3 встречи семинара по "Психоанализу Чарльза Бреннера", ведущими которого являются мэтры психоанализа: Аксиненко Олег Владимирович и Куликов Андрей Иванович!!!
Слушать и внимать их, конечно, одно удовольствие. Сама тема (концепция, клинические зарисовки, технические приёмы этого автора, его суждения) очень интересна, но в подаче ведущих этот материал становится ещё ценнее. Более того, умело привлекая слушателей к размышлениям, высказываниям своего мнения, обсуждениям и т.д. ведущие помогают формированию особого понимания в области психоанализа, что в свою очередь способствует развитию профессионализма участников семинара.
Спасибо большое платформе и организаторам Edunote за возможность слышать, слушать и учится у замечательных профессионалов :
Андрея Ивановича и Олега Владимировича!!!🤝💐
Светлана, большое спасибо за вебинар!
Что появилась возможность помнить, что есть другие точки зрения, что может быть по другому… это помогает поддерживать живость и гибкость ума!
Не фиксироваться жестко в привычном, в допускать новое. Этот навык сильно помогает в жизни, в работе с клиентами.
Буду рада новым встречам!
Вебинар был бесподобен: просто об очень сложных и глубинных проблемах, все подкреплено схемами и наглядным материалом. Особенно ценно, что теория подкреплена не просто позициями ученых, но их личным опытом, повлиявшим на их исследования. С нетерпением, жду новых встреч)
Оставаясь на сайте, вы даете согласие на обработку cookie и персональных данных (узнать подробнее). Если вы не хотите, чтобы данные обрабатывались, покиньте сайт.