Встреча была интересной. После второй главы "прожарки" Фрейда и современных научных достижений в области биологии, генетики, статистики и прочих наук, Столлер взял уверенный курс по прояснению своей центральной идеи, что перверсия - это эротическая форма ненависти. Во время встречи подняли множество новых контекстов и смыслов, что дало новые точки зрения на тему перверсии и вариаций как форм сексуальных аберраций.
Вопросы продолжают пока что множиться. Почему общество принимает постоянные изменения в названиях психопатологий, подчеркивая ее биологическую этиологию нежели психогенез? Как относится к постепенной гуманизации и повышению толерантности в адрес размывания различий групп (вопрос пола и гендера, невроза и перверсии и прочее)? Почему одни перверсии ошибочно являются вариациями, а некоторые вариации - перверсиями? Во всех ли формах сексуального поведения есть элемент враждебности и триумфа? Обязательно при перверсии внешнее отреагирование (англ. acting out) эротической формы ненависти (или достаточно фантазийного плана)? Какую форму страдания принимает при перверсиях (в отличии от неврозов)? В чем ключевая разница между концепцией перверсии Фрейда и Столлера? Почему Столлер заведомо опускает достижения других аналитиков в области перверсии, а также почему приводит малознакомые имена (наравне с мировыми исследователя), которые только укрепляют и подтверждают его точку зрения? Почему Столлер принижает значимость ключевой концепции влечения при обсуждении метапсихологии и темы перверсии в психоанализе? И что делать в кабинете с проявлением бессознательных фантазий при перверсии, в центре которой находится враждебность по отношению к объектам (влечений или все же отрицания или может быть "негатива" влечений?)? Какими сексуальными намерениями Столлера вымощен путь в этот перверсивный ад? И в чем психический конфликт автора заключается при написании данного труда (если его работу рассматривать как частный симптом или компромиссное образование)?
Благодарю руководителей и коллег за прояснения понятия "невраждебный промискуитет" от враждебного промискуитета Джон Жуана. Было интересно послушать размышления про кастрацию мальчиков и девочек (с упоминанием книги "Цветок Пустыни" о фотомодели Варис Дирие, которая подвергалась процедуре кастрации клитора в детстве), как разные культуры по отношению друг к другу по-разному маркируют то или иной сексуальное поведение перверсией, что так мужчины пристали к сексуальности и оргазмам женщин, о возможности или невозможности быть внутри и вне культуры и прочее. Когда обсуждали ритуализированную гомосексуальность в Древней Греции, задумался также о древнегреческом обряде вакханок, которые насиловали и убивали мужчин (возможно, тоже своевременный вариант, а не перверсия).
В следующий раз обещается, наверное, деликатная встреча, где нас познакомят с явлением просмотра порнографии. Видимо, где просмотр порнографии является перверсией, а где допустимым вариантом аберрации сексуального поведения. Интересно, если бы Дон Жуана жил в наше время, то какую порнографию он бы смотрел (если бы смотрел), а может он бы ее снимал (!), приглашая толпы унижающихся перед ним женщин, желающих сняться именно у него. А как быть с явлением вебкама, рассылок дикпиков и нюдсов в социальных сетях незнакомым женщинам и мужчинам, кинки вечеринок... Возможно ли вообще допустить, что Дон Жуан окажется на кушетке психоаналитика, и что он тогда поведает психоаналитику? А как будет выглядеть эротическая форма ненависти в адрес аналитика, и как аналитик будет отвечать в контрпереносе на этот случай "негатива невроза"? Неужели психоаналитик должен стать Каменным гостем, чтобы призвать Дон Жуана к раскаянию или призвать фурий, чтобы они его утащили в неведомы ад (бессознательного).
Буду ждать новой встречи по пятой главе "порнография и перверсия". Для новых участников рекомендую знакомство с книгой Роберта Дж. Столлера "Перверсия: эротическая форма ненависти"
С уважением,
к.б.н., доцент НГУЭУ,
психолог-психоаналитик,
медицинский (клинический) психолог
Дмитрий Владимирович Нещадим
Мария, спасибо. Хорошо раскрыли. Полезная информация. Полученные знания связались с теорией травмы по тем вебинарам, которые прошли раньше. И сразу связались с практикой.
Сегодняшняя встреча оказалась захватывающей и погружающей в мир неоднозначности. Ведущие сумели акцентировать внимание на интересных аспектах, призывая к размышлениям. Тема культурных рамок и их влияние на принятые традиции оказалась особенно интересной, призывая задуматься о смысле этих обыденных практик.
Жаль, что доступ к материалам ограничен, но любопытные рассуждения ведущих и мысли коллег делают каждую встречу незабываемой. С нетерпением жду новых встреч, впечатлений и возможности соотнести их с собственными размышлениями.
Благодарность всем кто был на моем случае. Спасибо за Ваши чувства и эмоции. И да,прочтение Фрейда у каждого свое, вот для меня 'свое'( свой стиль) добывается и оттачивается через взаимодействие , обратную связь с коллегами. Спасибо Вам, супервизору и edunote!
Для меня как начинающего аналитика - это была очень интересная и полезная супервизия!Спасибо за глубокий подход и за возможность посмотреть в записи, так как очень хотелось участвовать, но была работа.Благодарю!
Огромная благодарность всем. Это был потрясающий опыт. Очень интересный случай. Очень интересные комментарии - замечательная команда. И огромная благодарность Андрею Ивановичу и за юмор, и за внимательный разбор случая и великолепную обратную связь!
Уважаемые коллеги, если быть краткой, то лучше не бывает! Мне очень нравится все от А до Я. Каждую супервизию с интересом слушаю и с удовольствием вникаю во все ньансы. Рекомендую!
Очень динамичный и интересный семинар. Много практической информации, никакой воды. Приятно и интересно было участвовать. Благодарю за ответы на вопросы и рекомендации литературы. Спасибо!
Хочу выразить благодарность Марии за такой детальный анализ статьи Ш.Ференци, впечатлилась тем, в какой социальной атмосфере происходила проверка теории травмы практикой. Какой смелостью ума обладали З.Ф. и Ш.Ф. Материал статьи очень резонирует с моей практикой. Понимание того, что происходит в психике клиента, помогает удерживаться в профессиональном поле. Мария так расставляет акценты в статье, что лучше понимаю, как работают защиты, особенно "идентификация с агрессором.
Екатерина прекрасный оратор, который всегда доступно и интересно доносит информацию! Отдельную благодарность хочется выразить за содержательную литературу, сохранила для себя пару книг, даже одну сразу заказала!
Спасибо большое за содержательный, насыщенный вебинар ! Тема токсичных отношений остается актуальной в наше время и приобретает все новые оттенки , формы, аспекты. Понравились энергичность, заинтересованность и то, что есть опыт у самого лектора в этой теме.
Много познавательный информации почерпнула посетив этот вебинар,.благодарю организаторов за такую тему и в доступной форме и в интенсивно насыщенный раскрыто теме.
Хочется выразить благодарность Марине Геннадьевна за такой обширный насыщенный обзор работ по женской сексуальности, как происходило развитие этой темы в историческом контексте. Понятна логика развития женственности через женскую сексуальность в связке "орган-объект-пол". Мне лично это поможет в клинической работе с женщинами! М.Г. оставляет пространство для
размышления про свою реализованность в женственности. Мне очень понравился вебинар!
Спасибо большое за вебинар! Прекрасная подача, лаконичность и структурированность материала. Отдельная благодарность за иллюстрирование примерами из личной практики.
Огромное спасибо, за такую лекцию. Она оказалась как нельзя кстати и была созвучна некоторым случаям из моей практики. Очень понравилась содержательность и объемность информации, а предоставление случаев из практике - большая ценность, видеть как теория подкреплена практикой. Огромное спасибо, Елене Петровне. и организаторам за такую возможность.
Очень здорово, что Дмитрий дал возможность ознакомится с оригинальными статьями. Поднимаемая проблематика очень сложная и взгляд на нее неоднозначный.
Почему неглупые люди дают себя использовать ? Допускает ли этическая позиция психоаналитика использовать пациента, на бумаге вряд ли, по факту история пестрит такими примерами. Почему сообщества молчат, почему проще искать оправдание такому поведению, а не выставить границы запрета. Позиция сильнейшего вполне имеет право на существование.
В общем сама дискуссия предполагает наличие проблемы и ее замалчивание. Был ли Хан гением или злодеем по большому счету ничего не решает для Годли. Это как рассуждать, а кто виноват в сексуальном нападении тот кто не смог защититься или тот кто приступил запрет.
Дмитрий очень интересно организовал пространство и обсуждение. Обязательно приду на следующие встречи.
ОГРОМНАЯ БлагоДарность Марии Владимировне за интересную, очень информативную, эмоциональную и щедрую на клинические примеры лекцию! Лаконично и очень понятно была передана идея подхода Спотница к работе с доэдипальными пациентами, отличия классического психоанализа от современного! Отдельное спасибо за примеры из личной практики, за идею "гениальных ответов" пациентам на ситуации срыва в терапии! Ирине СПАСИБО за пример такого ответа пациенту, "пропавшему" перед Новым Годом! Я почувствовала себя в том самом безопасном пространстве! Я БлагоДарю от ВСЕЙ Души руководство Edunote за организацию таких мероприятий!
Большая благодарность организаторам и Марии Владимировне за мероприятие. Для меня было очень полезно и подогрело интерес к дальнейшему изучению современного психоанализа. Отдельное спасибо за множество примеров.
Благодарю Марию Владимировну и организаторов за встречу! Было интересно, живо, и очень полезно освежить в памяти инф о психоанализе Спотница! Особенно впечатлили примеры лектора из личной практики, касавшиеся работы с переносом и контрепеносом.
Оставаясь на сайте, вы даете согласие на обработку cookie и персональных данных (узнать подробнее). Если вы не хотите, чтобы данные обрабатывались, покиньте сайт.
Встреча была интересной. После второй главы "прожарки" Фрейда и современных научных достижений в области биологии, генетики, статистики и прочих наук, Столлер взял уверенный курс по прояснению своей центральной идеи, что перверсия - это эротическая форма ненависти. Во время встречи подняли множество новых контекстов и смыслов, что дало новые точки зрения на тему перверсии и вариаций как форм сексуальных аберраций.
Вопросы продолжают пока что множиться. Почему общество принимает постоянные изменения в названиях психопатологий, подчеркивая ее биологическую этиологию нежели психогенез? Как относится к постепенной гуманизации и повышению толерантности в адрес размывания различий групп (вопрос пола и гендера, невроза и перверсии и прочее)? Почему одни перверсии ошибочно являются вариациями, а некоторые вариации - перверсиями? Во всех ли формах сексуального поведения есть элемент враждебности и триумфа? Обязательно при перверсии внешнее отреагирование (англ. acting out) эротической формы ненависти (или достаточно фантазийного плана)? Какую форму страдания принимает при перверсиях (в отличии от неврозов)? В чем ключевая разница между концепцией перверсии Фрейда и Столлера? Почему Столлер заведомо опускает достижения других аналитиков в области перверсии, а также почему приводит малознакомые имена (наравне с мировыми исследователя), которые только укрепляют и подтверждают его точку зрения? Почему Столлер принижает значимость ключевой концепции влечения при обсуждении метапсихологии и темы перверсии в психоанализе? И что делать в кабинете с проявлением бессознательных фантазий при перверсии, в центре которой находится враждебность по отношению к объектам (влечений или все же отрицания или может быть "негатива" влечений?)? Какими сексуальными намерениями Столлера вымощен путь в этот перверсивный ад? И в чем психический конфликт автора заключается при написании данного труда (если его работу рассматривать как частный симптом или компромиссное образование)?
Благодарю руководителей и коллег за прояснения понятия "невраждебный промискуитет" от враждебного промискуитета Джон Жуана. Было интересно послушать размышления про кастрацию мальчиков и девочек (с упоминанием книги "Цветок Пустыни" о фотомодели Варис Дирие, которая подвергалась процедуре кастрации клитора в детстве), как разные культуры по отношению друг к другу по-разному маркируют то или иной сексуальное поведение перверсией, что так мужчины пристали к сексуальности и оргазмам женщин, о возможности или невозможности быть внутри и вне культуры и прочее. Когда обсуждали ритуализированную гомосексуальность в Древней Греции, задумался также о древнегреческом обряде вакханок, которые насиловали и убивали мужчин (возможно, тоже своевременный вариант, а не перверсия).
В следующий раз обещается, наверное, деликатная встреча, где нас познакомят с явлением просмотра порнографии. Видимо, где просмотр порнографии является перверсией, а где допустимым вариантом аберрации сексуального поведения. Интересно, если бы Дон Жуана жил в наше время, то какую порнографию он бы смотрел (если бы смотрел), а может он бы ее снимал (!), приглашая толпы унижающихся перед ним женщин, желающих сняться именно у него. А как быть с явлением вебкама, рассылок дикпиков и нюдсов в социальных сетях незнакомым женщинам и мужчинам, кинки вечеринок... Возможно ли вообще допустить, что Дон Жуан окажется на кушетке психоаналитика, и что он тогда поведает психоаналитику? А как будет выглядеть эротическая форма ненависти в адрес аналитика, и как аналитик будет отвечать в контрпереносе на этот случай "негатива невроза"? Неужели психоаналитик должен стать Каменным гостем, чтобы призвать Дон Жуана к раскаянию или призвать фурий, чтобы они его утащили в неведомы ад (бессознательного).
Буду ждать новой встречи по пятой главе "порнография и перверсия". Для новых участников рекомендую знакомство с книгой Роберта Дж. Столлера "Перверсия: эротическая форма ненависти"
С уважением,
к.б.н., доцент НГУЭУ,
психолог-психоаналитик,
медицинский (клинический) психолог
Дмитрий Владимирович Нещадим