Образовательный портал
5 упражнений, которые помогут найти свое призвание
По статистике, пожилые люди чаще всего жалеют о том, что так и не смогли найти дело всей жизни. Для того, чтобы не сожалеть об этом в старости, предлагаем вам пять упражнений, которые помогут определиться с любимым делом.
По ста­тис­ти­ке, по­жилые лю­ди ча­ще все­го жа­ле­ют о том, что так и не смог­ли най­ти де­ло всей жиз­ни. Для то­го, что­бы не со­жалеть об этом в ста­рос­ти, пред­ла­га­ем вам пять уп­ражне­ний, ко­торые по­могут оп­ре­делить­ся с лю­бимым де­лом.
 
  • Упраж­не­ние 1: Вер­нуть­ся в детс­тво

Все гу­ру пред­назна­чения схо­дят­ся в од­ном: у боль­шинс­тва лю­дей та­лан­ты к оп­ре­делен­но­му де­лу про­яв­ля­ют­ся в ран­нем детс­тве. Вспом­ни­те, что вы лю­били де­лать в детс­тве боль­ше все­го? Может быть, вы лю­били ри­совать, или вас ув­ле­кали са­моле­ты, или, мо­жет, быть вам нра­вилось при­думы­вать но­вые иг­ры? Извес­тная те­леве­дущая Опра Уин­фри, нап­ри­мер, лю­бит рас­ска­зывать, как в детс­тве она рас­са­жива­ла ку­кол в ряд и бра­ла у них ин­тервью. Напи­шите как ми­нимум пять за­нятий, ко­торы­ми вы лю­били за­нимать­ся в детс­тве. Если не мо­жете вспом­нить, то спро­сите у ма­мы, па­пы, стар­ше­го бра­та, дя­ди или те­ти.
 
  • Упраж­не­ние 2: 20 лю­бимых за­нятий

Ключ к собс­твен­но­му пред­назна­чению обя­затель­но ле­жит че­рез ка­кое-то лю­бимое за­нятие. То есть ва­шим пред­назна­чение прос­то не мо­жет быть ка­кое-то де­ло, ко­торое для вас, ска­жем, от­вра­титель­но. Возь­ми­те лис­ток и руч­ку и на­пиши­те 20 ва­ших лю­бимых за­нятий. При­чем, в этот спи­сок мо­гут вхо­дить да­же те за­нятия, ко­торые вам ка­жут­ся ба­наль­ны­ми прос­ты­ми (нап­ри­мер, "по­еда­ние вкус­ностей"). Заня­тий дол­жно быть как ми­нимум 20. Пос­ле то­го, как спи­сок сос­тавлен, нуж­но сде­лать две ве­щи. Пер­вая: най­ти за­коно­мер­ности. Пос­мотри­те, ка­кие нап­равле­ния ли­диру­ют в ва­шем спис­ке? Может, в нем пре­вали­ру­ют де­ла, свя­зан­ные с по­мощью лю­дям или ка­кие-то спор­тивные за­нятия? Или, быть мо­жет, вы по­нима­ете, что вас ув­ле­ка­ет ку­лина­рия? И вто­рое, что нуж­но сде­лать с этим спис­ком. Спро­сите се­бя: что из это­го все­го я го­тов де­таль­но изу­чить. Нап­ри­мер, вы на­писа­ли: "Я люб­лю пить ко­фе". Вы го­товы дос­ко­наль­но изу­чить ко­фей­ную куль­ту­ру, сор­та ко­фе и про­чее? Если да, то, воз­можно, ва­ше пред­назна­чение, дей­стви­тель­но, свя­зано с тем, что­бы соз­дать ка­кую-то осо­бую ко­фей­ную фран­ши­зу.
 
  • Упраж­не­ние 3. Кто ме­ня ок­ру­жа­ет

Пред­ставь­те се­бе та­кую си­ту­ацию: у вас есть пра­во на один день ок­ру­жить се­бя та­кими людь­ми, ка­кими вы хо­тите. Вы про­сыпа­етесь ут­ром и го­род на­пол­нен людь­ми под ваш зап­рос. Какие этот бу­дут лю­ди? Каки­ми ка­чес­тва­ми они дол­жны об­ла­дать? Может, вы хо­тите, что­бы вас ок­ру­жали лю­ди сплошь "Эй­нштей­ны", или "Далай-Ламы"? Или вы хо­тите ви­деть в сво­ем ок­ру­жение ак­те­ров, пев­цов, му­зыкан­тов? О чем вы го­вори­те с эти­ми людь­ми? Поче­му вам ин­те­рес­но имен­но с ни­ми? Пом­ни­те, что сре­да – это важ­ный эле­мент фор­ми­рова­ния ва­шего пред­назна­чения.
 
  • Упраж­не­ние 4. Пять жиз­ней

Еще од­но фан­та­зий­ное уп­ражне­ние. Пред­ставь­те, что у вас есть пять жиз­ней. И каж­дую из них вы мо­жете про­жить по сво­ему ус­мотре­нию, но при этом каж­дую жизнь нуж­но пос­вя­тить од­ной про­фес­сии. Какие это бу­дут про­фес­сии? Как толь­ко вы сде­ла­ете это уп­ражне­ние, вы пой­ме­те, что в вас зак­лю­чено мно­жес­тво та­лан­тов и, на­вер­ня­ка, вы вы­бере­те для всех пя­ти жиз­ней со­вер­шенно раз­ные про­фес­сии. Ско­рее все­го, раз­бег бу­дет от ка­кого-ни­будь серь­ез­но­го уче­ного до эс­трад­но­го пев­ца. И это аб­со­лют­но нор­маль­но! Нап­ри­мер, Аль­берт Эй­нштейн, как из­вес­тно, был не толь­ко блес­тя­щим фи­зиком, но и блес­тя­щим скри­пачом! Он с детс­тва иг­рал на скрип­ке и иног­да да­же выс­ту­пал пе­ред сво­ими сту­ден­та­ми.
 
  • Упраж­не­ние 5. День на 5+

А те­перь да­вай­те по­дума­ем: ка­кой ваш иде­аль­ный день? Нуж­но хо­рошень­ко прой­тись по сво­ему во­об­ра­жению и по­нять, где, с кем вы, чем за­нима­етесь вы во вре­мя сво­его иде­аль­но­го дня? Где вы про­сыпа­етесь? Что на­дева­ете? Куда иде­те пер­вым де­лом? Что за­нима­ете ва­ши мыс­ли в те­чение дня. Про­думай­те этот день во всех под­робнос­тях. Не ог­ра­ничи­вай­те свою фан­та­зию. Отлич­но! А те­перь да­вай­те сде­ла­ем сле­ду­ющее. Нуж­но бу­дет раз­де­лить ва­ши меч­та­ния об иде­аль­ном дне на три ка­тего­рии: "что, дей­стви­тель­но, не­об­хо­димо", "что из вы­шепе­речис­ленно­го же­латель­но, но не обя­затель­но", и "ба­ловс­тво". Толь­ко пер­вая ка­тего­рия дел, ве­щей и за­нятий по­кажет вам, что для вас, дей­стви­тель­но, важ­но и где мо­жет быть скры­то ва­ше пред­назна­чение.

По ма­тери­алам кни­ги Бар­ба­ры Шер "Меч­тать не вред­но", из­да­тель­ство "Манн, Ива­нов и Фер­бер"
Дата публикации: 6 ноября 2017
© EduNote.ru, 2017-2019