Top.Mail.Ru
Этические парадоксы психоаналитической практики
(Курс)
Курс разработан экспертами образовательной платформы edunote.ru

Погружение в пространство этических решений. Авторские циклы вебинаров Н.Н. Медведева "Как не разрушить своего пациента: этика и ошибки в терапии на примерах", Е.В. Макаровой "Старая и новая этика. Как работать психотерапевту в мире меняющихся принципов?", Н.М. Поповой о терапевтических ошибках и провалах — предлагают не набор правил, а исследование этики как живого процесса, рождающегося в диалоге с Другим.
Участники научатся распознавать нарциссические ловушки контрпереноса, использовать супервизию для трансформации ошибок в интерпретацию и выдерживать напряжение между нейтральностью и самораскрытием. Исследование того, как исторические нарушения границ становятся источником современного знания, и как цифровая реальность создаёт новые вызовы для терапевтической рамки. Для тех, кто готов к работе с этикой не как с инструкцией, а как с языком бессознательного договора между терапевтом и пациентом.

🍀Если в курс входят вебинары, которые вы посетили ранее на нашей платформе, то на этапе оплаты это будет учтено! Проверьте! Возможно, Вы уже прошли часть программы!🍀
По окончанию выдается Сертификат на 36 ак.ч.
Уже записались: 4 человек
Тип мероприятия:  
Курс
Форма проведения:  
Дистанционный
Цена: 
16000 руб.
Дата:  
3 сентября 2025 в 18:00
- 31 декабря 2025
Стоимость: 16000 р.

Выдается документ об обучении на 36 ак. ч. и предоставляется доступ к видеозаписям на 360 дней
В современном мире, где этические стандарты и социальные нормы стремительно меняются, психоаналитик сталкивается с новыми сложными вызовами в своей профессиональной практике. Программа курса "Этические парадоксы психоаналитической практики" позволяет глубоко осмыслить противоречия и дилеммы, возникающие на стыке личной ответственности, институциональных требований и уникальной природы аналитического процесса. Освоение этих тем критически важно для формирования зрелой этической позиции специалиста и обеспечения безопасности и эффективности психотерапевтической работы.

Важно! Если ранее Вы были участником какого-либо цикла или отдельных вебинаров на edunote, тематически связанных с данным курсом, то вы сможете получить персональную скидку! О ее величине вы узнаете после регистрации! Все скидки индивидуальны!


В Расписании будут появляться вебинары из календарного плана Программы, вы будете получать приглашения на встречи в онлайн, а также получите доступ к записям видео, лекций, вебинаров и другим материалам, которые входят в учебный материал.

КУРС стартует 3 сентября 2025 г. и продлится несколько месяцев



По окончанию обучения на модуле Вы сможете проверить себя, сдав итоговое задание.
Важно! Данный модуль включен в Программу "Терапевтические отношения в психоаналитической практике: теория, клиника, этика" (140 ак.ч), вы в любой момент можете перейти на нее с зачетом часов и оплаты по индивидуальной скидке.

Что получат участники курса:
• Системное понимание аналитической рамки как фундаментального элемента терапевтического процесса, включая работу с границами, конфиденциальностью и профессиональной ответственностью.
• Инструментарий для работы с контрпереносом — освоение практик супервизии, самоанализа и интервизии для преобразования аффективных реакций в материал для интерпретации, исключая отыгрывание.
• Анализ исторических и современных клинических прецедентов — способность критически оценивать этические парадоксы через призму классических трудов и их актуальность в контексте цифровой эпохи.
• Формирование устойчивой профессиональной идентичности, способной к диалогу с этическими вызовами без редукции к дихотомии "правильно/неправильно".

Курс обеспечивает интеграцию теоретического знания с клинической практикой, позволяя не только избегать нарушений, но и использовать этические дилеммы как катализатор профессионального роста.

Учебный план
1.  Тема: Основы этической позиции в психоанализе
Этот модуль объединяет вебинары, посвященные базовым, неизменным элементам этики, опираясь на авторские вебинары Н.Н. Медведева об этических обязательствах терапевта и типичных случаях нарушения этической позиции, а также на вебинары Н.М. Поповой о психотерапевтических ошибках и провалах. Разборы кейсов с обрывом терапии, требованиями гарантий и нарушениями конфиденциальности раскрывают этику как практику сопротивления отыгрыванию. Выгорание исследуется не как личный провал, а как симптом разрушения рамки.
2.  Тема: Этические парадоксы от классических нарушений к вызовам современности
Авторские вебинары Е.В. Макаровой: "Насколько изменились этические ориентиры и нужно ли их менять?", "Об особенностях взаимного анализа", "Место для творчества и свободы в психотерапевтическом процессе" и "Новая этика" — предлагают исследовать этику не как догму, а как живой диалог между клиническим прецедентом и современностью. Через разбор кейсов Габбарда, радикальных экспериментов Ференци и парадоксального опыта Ялома участники освоят искусство работы с границами как с подвижным контуром, а не с запретной линией. Анализ цифровых вызовов, дилемм самораскрытия и пост-терапевтических отношений раскроет этику как практику постоянного пересмотра себя в зеркале Другого.
3.  Тема: Психический инструментарий аналитика: супервизия, самоисследование и работа с контрпереносом
Модуль содержит авторские вебинары Н.Н. Медведева "Супервизия, самоанализ и рефлексия: развитие практики" и "Что делать психотерапевтам — практика для практиков", а также другие материалы. Программа предлагает исследование психического аппарата аналитика не как данности, а как динамической структуры, требующей постоянной сборки. Через разбор кейсов работы с контрпереносом, методов интервизий и анализа системных ошибок участники освоят искусство преобразования аффекта — перевода спонтанного эмоционального отклика в область осмысленного диалога. Практика самонаблюдения и супервизорской поддержки предстанет как этический акт сопротивления отыгрыванию.

Мероприятие проводят

Макарова Елизавета Владимировна - Психоаналитический и экзистенциальный психолог, педагог-психолог, частнопрактикующий специалист. Работает с подростками, взрослыми и пожилыми людьми в рамках долгосрочной терапии.

Медведев Николай Николаевич - клинический психолог, психоаналитик, гештальт-терапевт, супервизор РПА.

Поделиться
© EduNote.ru, 2017-2024
OOO "Профессиональная интеграция"
ИНН 7813659466
ОГРН 1217800194567
Образовательная лицензия:
№ Л035-01271-78/00640744 от 13.02.2023
ИП Ершова С.К.
ИНН 781002919627
ОГРНИП 309784709000348
Оставаясь на сайте, вы даете согласие на обработку cookie и персональных данных (узнать подробнее). Если вы не хотите, чтобы данные обрабатывались, покиньте сайт.