Стоимость:
16000 р.
Выдается документ об обучении на 36 ак. ч. и предоставляется доступ к видеозаписям на 360 дней
В современном мире, где этические стандарты и социальные нормы стремительно меняются, психоаналитик сталкивается с новыми сложными вызовами в своей профессиональной практике. Программа курса "Этические парадоксы психоаналитической практики" позволяет глубоко осмыслить противоречия и дилеммы, возникающие на стыке личной ответственности, институциональных требований и уникальной природы аналитического процесса. Освоение этих тем критически важно для формирования зрелой этической позиции специалиста и обеспечения безопасности и эффективности психотерапевтической работы.
Важно! Если ранее Вы были участником какого-либо цикла или отдельных вебинаров на edunote, тематически связанных с данным курсом, то вы сможете получить персональную скидку! О ее величине вы узнаете после регистрации! Все скидки индивидуальны!
В Расписании будут появляться вебинары из календарного плана Программы, вы будете получать приглашения на встречи в онлайн, а также получите доступ к записям видео, лекций, вебинаров и другим материалам, которые входят в учебный материал.
КУРС стартует 3 сентября 2025 г. и продлится несколько месяцев
По окончанию обучения на модуле Вы сможете проверить себя, сдав итоговое задание.
Важно! Данный модуль включен в Программу
"Терапевтические отношения в психоаналитической практике: теория, клиника, этика" (140 ак.ч), вы в любой момент можете перейти на нее с зачетом часов и оплаты по индивидуальной скидке.
Что получат участники курса:
• Системное понимание аналитической рамки как фундаментального элемента терапевтического процесса, включая работу с границами, конфиденциальностью и профессиональной ответственностью.
• Инструментарий для работы с контрпереносом — освоение практик супервизии, самоанализа и интервизии для преобразования аффективных реакций в материал для интерпретации, исключая отыгрывание.
• Анализ исторических и современных клинических прецедентов — способность критически оценивать этические парадоксы через призму классических трудов и их актуальность в контексте цифровой эпохи.
• Формирование устойчивой профессиональной идентичности, способной к диалогу с этическими вызовами без редукции к дихотомии "правильно/неправильно".
Курс обеспечивает интеграцию теоретического знания с клинической практикой, позволяя не только избегать нарушений, но и использовать этические дилеммы как катализатор профессионального роста.
Учебный план
✅ 1. Тема: Основы этической позиции в психоанализе
Этот модуль объединяет вебинары, посвященные базовым, неизменным элементам этики, опираясь на
авторские вебинары Н.Н. Медведева об этических обязательствах терапевта и типичных случаях нарушения этической позиции, а также на
вебинары Н.М. Поповой о психотерапевтических ошибках и провалах. Разборы кейсов с обрывом терапии, требованиями гарантий и нарушениями конфиденциальности раскрывают этику как практику сопротивления отыгрыванию. Выгорание исследуется не как личный провал, а как симптом разрушения рамки.
✅ 2. Тема: Этические парадоксы от классических нарушений к вызовам современности
Авторские
вебинары Е.В. Макаровой: "Насколько изменились этические ориентиры и нужно ли их менять?", "Об особенностях взаимного анализа", "Место для творчества и свободы в психотерапевтическом процессе" и "Новая этика" — предлагают исследовать этику не как догму, а как живой диалог между клиническим прецедентом и современностью. Через разбор кейсов Габбарда, радикальных экспериментов Ференци и парадоксального опыта Ялома участники освоят искусство работы с границами как с подвижным контуром, а не с запретной линией. Анализ цифровых вызовов, дилемм самораскрытия и пост-терапевтических отношений раскроет этику как практику постоянного пересмотра себя в зеркале Другого.
✅ 3. Тема: Психический инструментарий аналитика: супервизия, самоисследование и работа с контрпереносом
Модуль содержит авторские вебинары Н.Н. Медведева "Супервизия, самоанализ и рефлексия: развитие практики" и "Что делать психотерапевтам — практика для практиков", а также другие материалы. Программа предлагает исследование психического аппарата аналитика не как данности, а как динамической структуры, требующей постоянной сборки. Через разбор кейсов работы с контрпереносом, методов интервизий и анализа системных ошибок участники освоят искусство преобразования аффекта — перевода спонтанного эмоционального отклика в область осмысленного диалога. Практика самонаблюдения и супервизорской поддержки предстанет как этический акт сопротивления отыгрыванию.
Мероприятие проводят
Макарова Елизавета Владимировна - Психоаналитический и экзистенциальный психолог, педагог-психолог, частнопрактикующий специалист. Работает с подростками, взрослыми и пожилыми людьми в рамках долгосрочной терапии.
Медведев Николай Николаевич - клинический психолог, психоаналитик, гештальт-терапевт, супервизор РПА.