Данная программа предлагает системный подход к изучению терапевтических отношений через призму как классических психоаналитических теорий, так и современных взглядов. Цель программы – не просто передача знаний, но формирование у участников клинического мышления, позволяющего выстраивать и поддерживать рабочий альянс даже с "трудными" пациентами.
🍀Если в программу входит какой-либо цикл, семинар или вебинары, которые вы посетили ранее на нашей платформе, то на этапе оплаты это будет учтено! Проверьте! Возможно, Вы уже прошли часть программы!🍀
Предлагаем Вам пройти весь тематический маршрут в формате модульного курса с выдачей Удостоверения на 144 ак.ч. с занесением в ФИС ФРДОКурс повышения квалификации "Терапевтические отношения в психоаналитической практике: теория, клиника, этика" разработан экспертами образовательной платформы edunote.ru
Психоаналитическая практика, с момента её основания З. Фрейдом, неизменно вращается вокруг феномена терапевтических отношений – того уникального пространства, где пересекаются бессознательные процессы пациента и аналитика. Эти отношения представляют собой не просто фон для интерпретаций, но сложный динамический процесс, в котором разыгрываются и находят своё символическое выражение глубинные конфликты, травмы и защиты.
Терапевтические отношения – основа эффективной психоаналитической работы. Однако, несмотря на обширную теоретическую базу, многие практикующие психоаналитики сталкиваются с различными трудностями, такими как: сложности в распознавании собственных контрпереносных реакций; этическими дилеммами, возникающими на границе профессиональных и личных отношений и др.
Процедура зачисления на КПК - автоматическая. После регистрации и оплаты, открываются материалы мероприятия, где Вы найдете Заявление на зачисление, которое нужно будет заполнить!
КУРС стартует 3 сентября 2025 г. и продлится несколько месяцев
Доступ к материалам курса будет открываться постепенно согласно календарном плану.
В Расписании будут появляться вебинары, вы будете получать приглашение на встречи в онлайн и также получать доступ к записям и другим материалам.
У программы есть куратор - методист. Вы всегда сможете задать вопросы и получить помощь. Мы помогаем идти по маршруту.
Уважаемые коллеги! Программа состоит из 4 модулей. Каждый модуль самодостаточен и представляет из себя полноценный сертифицированный курс. Если ранее Вы были участником цикла или отдельных вебинаров на edunote, тематически связанных с модулем, то вы сможете получить персональную скидку! О ее величине вы узнаете с этой страницы, если авторизованы на сайте! Все скидки индивидуальны!
Стоимость:
70500 р.
Выдается документ об обучении на 134 ак. ч. и предоставляется доступ к видеозаписям на 365 дней
Формат материалов Программы: тексты лекций, записи видео - лекций, вебинаров в записи и в прямом эфире, рекомендации по обучению, информация по доступу к online - библиотеке и задания итоговой аттестации.
👉🏼Если вы пройдете все включенные в Программу модули и выполните итоговые задания, то по окончанию сможете получить Удостоверение о повышении квалификации ООО "Профессиональная Интеграция" (образовательная лицензия Л035-01271-78/00640744 от 13.02.2023) по теме "Терапевтические отношения в психоаналитической практике: теория, клиника, этика" на 144 акад. часа.
👉🏼Каждому участнику Программы предоставляется доступ к материалам не менее чем на 12 мес. (1 год)
👉🏼Курс сопровождает Куратор, который обеспечит оперативные ответы на все возникающие организационные и технические вопросы в процессе прохождения программы!
Для кого:
- для психоаналитиков любого уровня;
- для выпускников профильных психологических и психоаналитических факультетов ВУЗов;
- для специалистов из смежных областей – с целью освоить основы психоанализа и интегрировать их в свою практику;
- для тех, кто стремится к более глубокому пониманию психоаналитического подхода.
Требования для зачисления:
- наличие высшего образования, желательно профильного по психологии, психотерапии или психоанализу
- оплата участия в Программе
- заполнение Заявления для зачисления и заключение Договора на обучение (автоматизировано)
- при наличии большого желания учиться на Программе
допускаются студенты старших курсов психологических факультетов, еще не имеющие диплома о высшем образовании.
Для участия необходимо записаться, оплатить участие, пройти несложное зачисление на Программу, приступить к обучению в обозначенные сроки. Подробнее о правилах зачисления и обучения на КПК
В целях повышения эффективности обучения администрация оставляет за собой право изменений в программе, элементов модулей или практической части вебинаров, а также увеличение количества предлагаемого материала.
Учебный план
Терапевтический альянс как основа психоаналитической работы
✅ 1. Тема: Установление и поддержание рабочего альянса
Данный модуль обращается к фундаментальным основам аналитической практики. В фокусе — рождение и поддержание профессиональных отношений: от первого контакта до глубокого переноса.
Сквозь призму вебинаров
Д.Г. Дуплинской об активном слушании и динамике терапевтических процессов,
В.А. Низамова о психоаналитической терапии с интенсивностью один раз в неделю, а также лекции об исследовании цели психоанализа через призму психоаналитического слушания и других материалов — раскрывается диалектика свободы и рамок.
Модуль предназначен для тех, кто готов строить не просто рабочий, но творческий и профессионально выверенный альянс — основу любой глубинной терапии.
✅ 2. Тема: Субъективность аналитика. Уязвимость, выгорание и сохранение аналитической позиции
Модуль обращается к самой сложной и интимной стороне психоаналитической практики — к фигуре самого терапевта. Сквозь призму авторских вебинаров
Д.Г. Дуплинской о внутренней работе психоаналитика,
В.А. Низамова о выгорании и психосексуальности аналитика,
Н.М. Поповой "Усталость терапевта: ресурсы и опоры" и "Психотерапевт в кризисном состоянии" — исследуются скрытые механизмы профессиональной регрессии.
Куда уходит либидо аналитика? Как отличить экзистенциальную усталость от клинического выгорания? Что делать, когда собственные защиты становятся помехой в работе? Этот модуль для тех, кто готов встречаться не только с клиентом, но и с самой уязвимой частью себя — и превращать эту встречу в источник профессиональной силы и глубины.
✅ 3. Тема: Вызовы терапевтическому альянсу: от невроза до психоза
Этот модуль обращается к самым сложным аспектам клинической практики — работе с различными организациями личности, включая пограничную и психотическую. Где порой альянс становится полем битвы, разыгрываются архаические драмы переноса, а контрперенос подвергается предельным испытаниям. Чем защита от бессилия отличается от рабочего сопротивления? Где проходит грань между контейнированием и ретравматизацией?
Отдельный фокус — на
авторских вебинарах Н.М. Поповой "Зависть в психотерапии", "Обида в терапевтических отношениях" и "Разочарование в психотерапии". Они показывают, как эти "тихие" аффекты незаметно разъедают профессиональный альянс и как их превратить в материал для анализа.
Перенос и контрперенос: динамика бессознательного в терапии
✅ 1. Тема: Фундаментальные концепции и эволюция теории переноса
Погружение в метапсихологические основания аналитического процесса. Данный модуль предлагает проследить становление и трансформацию ключевых идей — от фрейдовского понимания переноса как сопротивления до современного взгляда на него как на основной инструмент доступа к бессознательному.
В фокусе —
авторский вебинар Н.Н. Медведева о введении в концепцию переноса и контрпереноса; текстовые лекции о переносе как бессознательной фантазии и о разнице между переносом и проекцией; а также другие материалы о взглядах на понятия Фрейда, Кляйн, Биона, Мельцера и других авторов.
✅ 2. Тема: Контрперенос: от сопротивления к инструменту познания
Исследование контрпереноса как локуса профессиональной идентичности. Этот модуль фокусируется на внутреннем мире терапевта как основном инструменте диагностики и терапии.
В программе — ключевые
авторские вебинары Н.Н. Медведева о влиянии акцентуаций психотерапевта на контрперенос, о вкладе терапевта и пациента в терапевтические отношения; лекция И.В. Шибаевой с уникальными роликами с участием актеров, наглядно показывающими типы контрпереносов; текстовую лекцию об исследовании видов и циклов контрпереноса; запись вебинара
Н.М. Поповой о работе со сложным контрпереносом и другие материалы.
Этот модуль — о том, как сделать свою субъективность рабочим инструментом, а не помехой в терапевтическом процессе.
✅ 3. Тема: Клиника переноса. Структурная диагностика и техника
Модуль фокусируется на специфике работы с различными уровнями организации личности.
В программе — ключевые
авторские вебинары Н.Н. Медведева о работе с невротическими, пограничными, нарциссическими и психотическими пациентами.
Текстовая
лекция Елены Александровны Шикановой о работе с доэдипальными пациентами, основанная на техниках метода современного психоанализа Хаймана Спотница.
Текстовая
лекция Елены Петровны Рыжковой о значимости негативного переноса и видах сопротивлений через призму объектных отношений и другие материалы.
Формы проявления агрессии: обрывы терапии и отыгрывания
✅ 1. Тема: Экономика и метапсихология агрессии
Модуль посвящен исследованию агрессии как фундаментального внутрипсихического явления. Ключевые темы и вебинары модуля: вебинар В.А. Низамова об исследование работы Фрейда "По ту сторону принципа удовольствия", вебинар Н.Н. Медведева о страхах терапевта и другие материалы.
Участникам предлагается исследовать экономику психических процессов, где агрессия предстает не симптомом разрушения, но языком бессознательного.
✅ 2. Тема: Диалектика агрессии в поле переноса-контрпереноса: отыгрывание и разыгрывание
Модуль исследует агрессию как интерсубъективный феномен, рождающийся в пространстве между пациентом и аналитиком. Через призму диалектики переноса-контрпереноса раскрывается как агрессивные импульсы превращаются в совместные действия, требующие осмысления и преобразования. В программе модуля: вебинары Н.М. Поповой об отыгрывании и разыгрывании, о претензиях в терапии; Д.И. Басова о завершении и обрывах терапии, о влиянии пациента на терапевта; и другие материалы. Программа модуля дает ключи к пониманию того, как претензии пациента становятся возможностью для развития процесса, как отыгрывание превращается в осмысленный диалог и как даже обрыв терапии может быть понят как часть диалектического процесса взаимоотношений.
Этические парадоксы психоаналитической практики
✅ 1. Тема: Основы этической позиции в психоанализе
Этот модуль объединяет вебинары, посвященные базовым, неизменным элементам этики, опираясь на
авторские вебинары Н.Н. Медведева об этических обязательствах терапевта и типичных случаях нарушения этической позиции, а также на
вебинары Н.М. Поповой о психотерапевтических ошибках и провалах. Разборы кейсов с обрывом терапии, требованиями гарантий и нарушениями конфиденциальности раскрывают этику как практику сопротивления отыгрыванию. Выгорание исследуется не как личный провал, а как симптом разрушения рамки.
✅ 2. Тема: Этические парадоксы от классических нарушений к вызовам современности
Авторские
вебинары Е.В. Макаровой: "Насколько изменились этические ориентиры и нужно ли их менять?", "Об особенностях взаимного анализа", "Место для творчества и свободы в психотерапевтическом процессе" и "Новая этика" — предлагают исследовать этику не как догму, а как живой диалог между клиническим прецедентом и современностью. Через разбор кейсов Габбарда, радикальных экспериментов Ференци и парадоксального опыта Ялома участники освоят искусство работы с границами как с подвижным контуром, а не с запретной линией. Анализ цифровых вызовов, дилемм самораскрытия и пост-терапевтических отношений раскроет этику как практику постоянного пересмотра себя в зеркале Другого.
✅ 3. Тема: Психический инструментарий аналитика: супервизия, самоисследование и работа с контрпереносом
Модуль содержит авторские вебинары Н.Н. Медведева "Супервизия, самоанализ и рефлексия: развитие практики" и "Что делать психотерапевтам — практика для практиков", а также другие материалы. Программа предлагает исследование психического аппарата аналитика не как данности, а как динамической структуры, требующей постоянной сборки. Через разбор кейсов работы с контрпереносом, методов интервизий и анализа системных ошибок участники освоят искусство преобразования аффекта — перевода спонтанного эмоционального отклика в область осмысленного диалога. Практика самонаблюдения и супервизорской поддержки предстанет как этический акт сопротивления отыгрыванию.
Мероприятие проводят
Дуплинская Дина Геннадьевна - Практикующий психоаналитик с 2000 года, работающий с детьми и со взрослыми, соавтор и организатор Международного психоаналитического Содружества "Другой путь", член международной организации "La cause des bébés ". (Bar, Черногория).
Макарова Елизавета Владимировна - Психоаналитический и экзистенциальный психолог, педагог-психолог, частнопрактикующий специалист. Работает с подростками, взрослыми и пожилыми людьми в рамках долгосрочной терапии.
Медведев Николай Николаевич - клинический психолог, психоаналитик, гештальт-терапевт, супервизор РПА.
Низамов Владислав Агзамович - Президент Союза Профессиональных Психоаналитиков, обучающий психоаналитик, психоаналитик-эксперт, супервизор СПП, тренинговый аналитик и супервизор Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии.
Попова Наталия Михайловна - супервизор Российской Психотерапевтической Ассоциации и Европейской Ассоциации Развития психоанализа и психотерапии, преподаватель Института психотерапии и психоанализа. С помощью образовательных мероприятий обобщает более чем 25-тилетний профессиональный психоаналитический опыт.
Шибаева Ирина Владимировна - психолог, психоаналитической ориентации, врач-невролог, тренинговый аналитик, супервизор МО ЕКПП, руководитель и основатель психологического центра "Потенциал", блогер, ведущая просветительского подкаста #Психпросвет.