Top.Mail.Ru
Образовательный портал
1176
 • 
6 июня 2023 14:53
5
Отзыв на лекцию "Классический психоанализ (подход Шпильрейн)".
Лектор Николаев Виктор Иванович.

Я ростовчанка, как Сабина Шпильрейн, мне приятно, что идеи моей землячки и классический психоанализ возрождаются, это подчеркивает значение двух гениальных психоаналитиков З. Фройда и С. Шпильрейн, их идеи живы спустя 100 лет!
Больше всего мне нравиться озвученная на лекции идея Сабины о сближении всех людей по принципу милосердия, поэтому мой отзыв будет построен именно таким образом, если конкретнее о методе сближения, то задачей всех людей во всем сущем находить 7 прекрасных и 7 отвратительных черт, дабы приблизиться к предмету исследования или желания, чтобы понять.
+
1. Древний лектор, непривычная подача материала, уникальный материал, которому не учат в ВУЗах, вызывает шок и сопротивление, как страх перед неизведанным и чуждым, но лектор опытный психолог, со стажем более 40 лет проведения и обучения групп, поэтому было любопытно как он работал с сопротивлением участников группы (прекрасный опыт работы с сопротивлением, если кто то работает или собирается работать в группах).
2. Виктор Иванович в лекции сказал, что Мак Вильямс самая известная психоаналитик, которая реализовалась и заслужила почет, статус и много денег, однако, и она тоже может иногда ошибаться - если мы не будем ошибаться, будем отсиживаться в засаде, отказываться от участия в дискуссии, а будем только смотреть, как другие справятся или "утонут", то мы никогда не станем ни богатыми, ни реализованными, ни счастливыми как эта Великая женщина трудяга.
3. Прелюдия превратилась в сложный материал, где психоаналитики пытались дать определение понятиям: парадигма психоанализа, парадигма психотерапии, перенос, контрперенос... - это оказалось совсем не просто, так как пока очень мало специалистов которые могут четко дать ответ на эти вопросы, а это важно, так как от ответов будут зависеть и цели психоанализа, и парадигмы, да и вообще смысл деятельности психоаналитика.
4. "Дальше в лес больше дров". Презентация началась со схемы психической реальности, в которой показаны все внутренние объекты, как их представляла Шпильрейн и эта схема отличается от схемы З.Фройда наглядностью, цветом, четкой структурой и содержанием (у Фройда проще, не все объекты и он в своей схеме вышел за рамки внутренней психической реальности, хотя сравнивая обе модели очень похожи, да — мы сравнили!). Презентация показывала план будущих лекций, возбуждая любопытство и приводя к небольшому шоку ("а что так можно?")
5. Могу сказать, что вводная бесплатная лекция была отличной, так как задача подачи любого материала это активировать творческие способности, желание исследовать, самостоятельно искать, доказывать, опровергать, находить, а так же применять на практике полученную теорию. Я, напр., вспомнила книгу, которая была озвучена лектором как основа теории психоанализа, которую, я к своему стыду, еще не осилила. Кроме того, на этой ознакомительной лекции был намечен план и рекомендованы труды психологов для более глубокого освоения материала.
6. Опора лекции на фундамент классического психоанализа З. Фройда- отца как психотерапии, так и психоанализа (надо заметить и супервизии тоже), которого большинство современников именуют Фрейдом. Я предполагаю две причины такого жуткого искажения:
первая — это наша ненависть к фашистам, наша боль утрат и потерь, но Фройд был евреем и к нацистам не имеет никакого отношения;
вторая — Фройд был принят в Америке как Гений еще при жизни — его носили на руках и поэтому при переводах с английского языка возникло искажение его фамилии.
Должна сказать в защиту З. Фройда, с немецкого языка его фамилия переводится как РАДОСТЬ, неужели кто то может отказаться или вытеснить такое прекрасное слово, которое звучит в произнесении фамилии иностранца.
7. То, что возможно выбрать свою точку зрения на мир, на вид психоанализа, который тебе больше по душе, даже на лектора, который вещает это круто, мы живем в век возможностей выбора, а значит каждый при правильном выборе своей жизни и своего пути просто обязан быть счастлив))).

А теперь к минусам, аж ручки чешутся):
-
1. Я жадная и нетерпеливая, мне мало схемы и названия внутренних объектов, хочу видеть, знать, понимать как они взаимодействуют между собой и как это отражается на реальности и окружении самого человека, как менять внутренние объекты местами...мне мало!!!!
2. Из за новой обстановки, коллег, которые впервые столкнулись не просто с древним лектором, а "с ног сшибающим материалом" мы провозились очень долго с проработкой сопротивления участников, обычно, если группа регулярная, платная или закрытая, таких проблем нет, ну "первый блин"... как говориться...Да и люблю подглядывать как работают опытные профи с сопротивлением, тоже опыт...
3. Да, манера ведущего провокационная, шокирующая, его стиль ведения лекции убийственный, не для слабых белых и пушистых барышень, которые "пукают цветочками" - простите за сравнение). Профессионал психолог сталкивается в своей практике с ужасами, травмами, страданиями, потерями, несчастьями и без принятия в себе и других кровожадных, отвратительных "демонов" никак не стать хорошим психологом терапевтом. Для меня учитель это тот, кто научит справляться с любым случаем клиента, который не боится говорить истину как есть, моя задача получить опыт, знания и выйти закаленным спецом, а если облажаюсь с клиентом, то сходить на супервизию и выхватить там за свои гадкие желания, т. е. любыми путями стать мастером экспертом в своем деле, хотя и здесь каждый выбирает цель посещения лекции сам.
4. Теория для меня самое сложное, она как отдельно от практики, поэтому я только за то, чтобы наконец мне помогли соединить эти две вещи, пусть это будет нетрадиционно, но чтобы до меня дошло: "как это работает", а древний лектор очень даже себе практик, хоть и страшненький, зато ежели его "скушать", то более 40 лет практики сразу привалит), уверена. Ну и пусть харизматичный, а "тыкаю" я и сама постоянно (видимо я красотка, раз на меня жалоб по поводу "тыканий" нет), тут надо выбирать быть красивым или понимающим, хотя опять же выбор за каждым, я ,наверное, тоже за красоту бы голосовала, она ж "спасет мир".
5. Огромным минусом является время для освоения и принятия идей и техники психоанализа, понимания его теории, наверное и жизни мало, найдется такой случай который все равно будет загадкой даже для самого З. Фройда.
6. Минус это известно всем, что расстановки, как и любая психотерапия намного быстрее снимают симптом, к тому же через время следующий симптом опять приводит к любимому психологу, который так помогает и понимает.
7. Необходима болезненная личностная проработка на принятие своей "плохости", дабы исключить проекцию в любых отношениях: профессиональных, личных...
Комментарий администрации:

Вот бы такие подробные разборы были и под другими вебинарами на edunote!
Спасибо, Ирина! Надеемся на ваше неравнодушие и дальше!
© EduNote.ru, 2017-2023
OOO "Профессиональная интеграция"
ИНН 7813659466
ОГРН 1217800194567
Образовательная лицензия:
№ Л035-01271-78/00640744 от 13.02.2023
ИП Ершова С.К.
ИНН 781002919627
ОГРНИП 309784709000348
Оставаясь на сайте, вы даете согласие на обработку cookie и персональных данных (узнать подробнее). Если вы не хотите, чтобы данные обрабатывались, покиньте сайт.