В рамках цикла вебинаров мы выслушаем разных авторов, высказывавшихся на эту тему. И хотя сама по себе “любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится”, мы, со своей стороны, постараемся сделать всё возможное, чтобы приумножить знания, относящиеся к этой невероятно интересной, животрепещущей, касающейся буквально каждого живого человека теме.
Скидка за полный курс: 18 000 р вместо 21 000 р.
Доступ к видеозаписям
Вы можете приобрести курс целиком или записываться и посещать отдельные встречи.
Амур стреляет с закрытыми глазами. Приходит день, приходит час… Мы влюбляемся. Будучи культурными людьми, мы много знаем о любви: “любви все возрасты покорны”; “любовь нечаянно нагрянет”; “о любви не говорят”; “любовь долготерпит и милосердствует”.
При этом, возникновение чувства любви, его развитие, становление и, порой, бесследное исчезновение – это процессы, целиком и полностью находящиеся вне нашего сознательного контроля. Мы “впадаем в любовь” или “выпадаем из неё” по совершенно неясным, глубоко загадочным и не поддающимся внятному объяснению причинам.
Любовь – это слово, не принадлежащее классическому психоаналитическому дискурсу. Однако, парадоксальным образом, именно и только любовь является тем чувством, благодаря которому зарождается, возникает и развивается психоаналитическая ситуация. В связи с этим неудивительно, что самые яркие, наиболее талантливые и глубоко неординарные авторы психоаналитического движения регулярно и развёрнуто высказывались на тему любви.
Формат: Доступ к видеозаписям 12 тем
Стоимость:
21000 р. Скидка при единовременной оплате. Стоимость с учетом скидки: 18000 руб.
Длительность каждой встречи: 2 ч.
Выдается сертификат на 48 ак. ч. и предоставляется доступ к видеозаписям не менее чем на 6 мес.
Программа семинара
Тема 1: "“Психология любовной жизни”: З. Фрейд о двух типах выбора объекта любви" - Доступ к видеозаписи
В любовной жизни человека в той или иной форме всегда присутствует объект. Объект совершенно неустраним. Фрейд обратил внимание на то, что выбор этого объекта осуществляется двумя способами: либо мы любим кого-то, кто похож на наш первичный объект (т.е. на мать), либо мы любим кого-то, кто похож на нас самих. На вебинаре мы обсудим нюансы внутренней динамики, стоящей, с одной стороны, за “опорным” / “анаклитическим” / “примыкающим”, а с другой стороны, за “нарциссическим” типами выбора объекта.
Тема 2: "“Стадия пассивной объектной любви”: Ш. Ференци о нежности, страсти, невинности и вине" - Доступ к видеозаписи
Мальчики хотят жениться на маме, а девочки мечтают выйти замуж за папу. В подавляющем большинстве случаев эти мощно заряженные детские фантазии никогда не пересекают границу с реальностью. Но что случается с ребёнком, у которого на месте родителя оказывается глубоко патологический взрослый, безалаберно позволяющий сыну или дочери бесконтрольно увлечь себя в воронку полномасштабного сексуального соблазнения?
Шандор Ференци очень точно и в деталях описал, что именно происходит с психикой ребёнка, которого в самом нежном возрасте важные для него взрослые любят “слишком сильно”.
Тема 3: "“Первичная любовь” и “базисный дефект”: М. Балинт о нарушениях любви и их последствиях" - Доступ к видеозаписи
Михаэль Балинт – один из самых ярких и оригинальных теоретиков психоанализа 2-ой половины XX века. Балинт подверг острой и обоснованной критике “теорию влечений” Фрейда, а также провёл тщательную ревизию базового положения психоанализа о “внутреннем конфликте” как основном факторе возникновения психопатологии. Балинт предложил свою “теорию первичной любви”, также известную как “теория первичных отношений с окружением”. На вебинаре мы подробно рассмотрели самобытную теорию Балинта и обсудили возможности её применения на практике.
Тема 4: "“Искусство любить”: Эрих Фромм о любви, душе и смысле жизни" - Доступ к видеозаписи
Эрих Фромм – немецкий философ, психолог и психоаналитик, один из основателей неофрейдизма и фрейдомарксизма. Его книга “Искусство любить: Исследование природы любви” (1956) очень быстро стала мировым бестселлером. На вебинаре обсудим оригинальные идеи Фромма относительно чувства любви, нашей способности или неспособности его испытывать, связи любви и секса, черт характера и сексуальной функции.
Тема 5: "“О смысле любви”: В. Франкл о месте любви в экзистенциальном анализе" - Доступ к видеозаписи
Отец-основатель экзистенциального анализа Виктор Франкл полагает, что любовь представляет собой "первофеномен" человеческого существования. При этом, в пику Фрейду, сексуальное влечение, наследующую ему сублимацию, Франкл рассматривает исключительно как вторичные явления, которые последовательно надстраиваются над экзистенциально первичной человеческой способностью любить. Двери счастья отворяются изнутри.
Тема 6: "“Опасный метод”: З. Фрейд о любви в переносе" - Доступ к видеозаписи
Первые психоаналитики были похожи на нерадивых студентов, которые, прилежно спрягая неправильные глаголы на уроке латыни, нечаянно вызвали дьявола. Пациентки, с упорством достойным лучшего применения, неконтролируемо влюблялись в своих терапевтов. Почему? Фрейд, в свойственной ему манере, попытался внимательно разобраться в этом феномене.
Тема 7: "“В начале была любовь”: Жак Лакан о любви, переносе и основах психоаналитического опыта" - Доступ к видеозаписи
История психоанализа началась с истории любви. В ходе “прочистки дымохода” Анна О. страстно влюбилась в Йозефа Брейера, тот ответил ей взаимностью. Это было первое и сенсационное применение новой методики “лечения разговором”. Зашкаливающий накал страстей напугал Брейера, он не смог сделать нужных выводов из ценнейшего материала. А Фрейд смог. Обсудим на вебинаре, что думает по поводу всей этой, центральной для практики психоанализа, проблематики Жак Лакан.
Тема 8: "“При чём здесь любовь?”: Д. Герман и Б. ван дер Колк о работе с людьми, пережившими инцест" - Доступ к видеозаписи
Мы, по большому счёту, не знаем, почему отцы насилуют своих дочерей. Как любовь превращается в насилие? Как близость оборачивается предательством? Как “позиция власти” трансформируется во вседозволенность? Насильники не стремятся рассказывать свои истории. Но сейчас мы довольно хорошо знаем, что происходит с психикой людей, переживших опыт сексуального насилия в детстве. Обсудим это на вебинаре.
Тема 9: "“Сделаем это по-канадски”: научный подход к романтическим отношениям" - Доступ к видеозаписи
В исторической перспективе благосостояние людей в развитых странах неуклонно растёт. Как следствие, финансовая безопасность, еда, крыша над головой, защита от внешних угроз – всё это в равной мере доступно теперь и мужчинам, и женщинам вне отношений. Из “экономического предприятия” отношения становятся исключительно “эмоциональным предприятием”, в сердце которого лежит любовь. Что значит любить? почему и как это происходит? зачем нам любить? какой в этом смысл? Обсудим на вебинаре.
Тема 10: "От эротического объекта к любимому человеку: поддержание и сохранение страстной любви" - Доступ к видеозаписи
Отто Кернберг о механизмах возникновения, поддержания и сохранения страстной любви
Отто Кернберг – основоположник и самый яркий адепт структурного подхода в психоанализе. Для Кернберга буквально всё является "структурой": личность является структурой, характер является структурой, инстанции психического аппарата являются структурами… Не удивительно, что и любовь, и секс, и страсть для него тоже оказываются "структурами". Из чего они состоят? какова их функция? Обсудим на вебинаре.
Тема 11: "“Способность к объектной любви” как результат успешной работы c нарциссическим пациентом Х. Кохута" - Доступ к видеозаписи
Мы все хотим любить. Именно любовь сплетает разрозненные нити жизни в узорчатое полотно судьбы. Однако, ключевая и корневая проблема нарциссических людей заключается в том, что они не могут любить. Испытывая острейший объектный голод, нарциссические люди обречены на то, чтобы никогда его не удовлетворить. Почему это так? что с этим можно сделать? Обсудим на вебинаре.
Тема 12: "“Ощущая человеческое”: любовь к языку - “психоаналитический третий"" - Доступ к видеозаписи
Разговорная психотерапия, равно как и литература - это, в некотором смысле, просто один из способов существования языка. В процессе терапии именно язык становится средством, при помощи которого говорящий получает возможность самому узнать себя, а также дать шанс другому человеку узнать его. Обсудим на вебинаре, что лежит в самой сердцевине психоаналитической “способности к слушанию языка”.
Мероприятие проводит
Кутузов Мария - доктор наук (PhD, Канада), психолог-консультант и психотерапевт, выпускница ВЕИПа
Для получения доступа к видеозаписям и другим материалам необходимо записаться, внести оплату и Вы автоматически получите доступ к Материалам мероприятия на этой странице или в Личном кабинете