На курсе Вы узнаете о разных теориях происхождения языка. Выясним, как лингвисты исследуют устную спонтанную речь и услышим, как такая речь воспринимается со стороны. Разберёмся, как мозг распознаёт буквы и слова, какие процессы связаны с чтением и письмом. Пронаблюдаем за тем, как ребёнок усваивает язык с точки зрения профессионального лингвиста: какие звуки и конструкции усваиваются первыми, какие стратегии применяют взрослые при языковом общении с детьми.
Доступ к видеозаписям вебинаров
Цель курса – дать представление об экспериментальной лингвистике и одной из её бурно развивающихся частей, изучающей мозговую деятельность, которая обеспечивает языковые процедуры. А также познакомить с основами экспериментальных исследований языка и речи у детей и взрослых, основными положениями и задачами психолингвистики, с конкретными исследованиями, методологией и научными парадигмами.
На курсе вы:
- узнаете основные теоретические проблемы психолингвистики, систему основных понятий и базовых терминов, современные подходы и методы психолингвистической науки, современное состояние и перспективы развития дисциплины;
- проанализируете традиционные и современные подходы к исследованию речевых явлений, научитесь демонстрировать профессиональную позицию в дискуссионных вопросах психолингвистики;
- сможете обобщать, анализировать новую информацию по предмету, использовать полученные знания для квалификации природы и особенностей речевых явлений;
- овладеете навыками планирования и проведения психолингвистического исследования с использованием традиционных методов и современных информационных технологий;
- познакомитесь с основными методами анализа речевых явлений и экспериментальными методиками изучения и описания материала; навыками профессиональной коммуникации с использованием понятийного аппарата психолингвистики.
Стоимость (4 вебинара в записи + презентации):
7500 р.
Длительность каждой встречи: 1,5 ч.
Выдается сертификат об участии на 12 акад. часов и доступ к видеозаписям проведённых вебинаров не менее чем на 6 мес.
Программа курса:
1 неделя. Введение в психолингвистику. Теории происхождения языка - 4 сентября - доступен в записи
- поговорим о памяти, сознании и мозге, о ландшафте современной когнитивной науки и психолингвистики как части её междисциплинарного разнообразия.
- вы узнаете о разных теориях происхождения языка, догадаетесь, о чём молчат говорящие обезьяны и выберете сторону в давнем споре генеративистов со всем миром. Мы проследим развитие научной мысли и попробуем вписать конкретные примеры в парадигму когнитивной науки.
2 неделя. Методики проведения исследований. Экспериментальная морфология и экспериментальный синтаксис. Исследования порождения и восприятия звучащей речи - 11 сентября - доступен в записи
- выясним, какие методики лингвисты используют для проведения исследований, чем занимается экспериментальная морфология и экспериментальный синтаксис, как некоторые поражения мозга влияют на порождение и восприятие речи. Сюрприз: Бэтмэн против Джокера, то есть Хомский против Скиннера (да-да, все именно так)!
- выясним, как лингвисты исследуют устную спонтанную речь и услышим, как такая речь воспринимается со стороны.
3 неделя. Формирование навыков чтения: нормы и отклонения. Экспериментальные исследования текста - 18 сентября - доступен в записи
- разберёмся, как мозг распознаёт буквы и слова, и какие процессы связаны с чтением и письмом. Посмотрим, какие трудности с чтением испытывают люди, у которых диагностирована дислексия.
- попробуем разобраться в сложной теме - экспериментальные исследования текста. Вы узнаете о свойствах и типах текстов, а также о том, какие методики используются для их качественного анализа.
4 неделя. Формирование речи у детей. Билингвизм - 25 сентября - доступен в записи
- данный раздел посвящён исследованиям детской речи, пронаблюдаем за тем, как ребёнок усваивает язык с точки зрения профессионального лингвиста: какие звуки и конструкции усваиваются первыми, какие стратегии применяют взрослые при языковом общении с детьми.
- развеем мифы о билингвизме и поговорим о практическом и теоретическом применении этого замечательного феномена.
О ведущем:
Москвитина Светлана - преподаватель, психолог, коуч, организатор и ведущая интеллектуального клуба "Аспекты". Сотрудничество с программой "Московское Долголетие", спикер и ведущая мастер-классов в клубе Ю.Р. Вагина.
Для доступа к видеозаписям необходимо записаться и оплатить. После регистрации на этой странице сверху Вам будет доступна зеленая кнопка "Оплатить".