Top.Mail.Ru
Образовательный портал
Клинический коучинг для практикующего психолога: уход клиента из терапии
(Семинар)
На семинаре мы рассмотрим отдельный тип ситуаций из практики психолога с фокусом на разрыве терапевтического альянса и резком прекращении терапии клиентом в одностороннем порядке, а также профилактику разрыва терапевтического альянса (супервизия dropout’ов).

Доступ к видеозаписи вебинара
Уже записались: 46 человек
Тип мероприятия:  
Семинар
Форма проведения:  
Дистанционный
Цена:  
1500
рублей
Проблема резкого завершения терапии актуальна для практикующих специалистов любого направления психотерапии, независимо от модальности. Мы узнаем, на что стоит обращать внимание на сессии, как управлять качеством альянса, как можно прорабатывать такие кейсы постфактум на супервизии в формате клинического коучинга выделенных профессиональных навыков, обуславливающих надежный терапевтический альянс и снижение частоты ситуаций его разрыва (дропаутов). На дискуссии мы обсудим, чем такой подход может быть полезен для психоаналитических терапевтов и какие его аспекты возможны для применения в психоаналитической практике.

Dropout - это термин, обозначающий ситуацию, в которой “клиент покинул терапию, не достигнув необходимого уровня улучшения или до того, как были достигнуты цели терапии” (Hatchett, Park, 2003). Сами ситуации дропаутов бывают нескольких типов: например, клиент записался, но не дошел до первой консультации, клиент не выдержал договоренное количество сессий, клиент отменил последнюю встречу без согласования с терапевтом, клиент просто исчез и т.п. Или, в другой формулировке, дропаут - это уход клиента из психотерапии до установленного срока или до определенного количества сессий / уход из психотерапии по инициативе клиента без согласия терапевта на любом сроке.

Эти завершенные таким образом кейсы часто максимально травматичны и для клиента, и для психотерапевта, особенно для специалистов в начале практики. Дропаут вызывает у специалистов широкий спектр переживаний - от тревоги и непонимания до разочарования и злости. Хочется понять причины, пробовать исправить ситуацию или же сделать выводы на будущее. Начинающему психологу бывает особенно трудно понять, что же произошло и почему терапия не состоялась, ведь клиенты редко хотят и могут честно сообщить реальные причины отказа от работы (здесь мы рассмотрим ситуации кроме случаев прямого выражения агрессии и недовольства, и кроме отыгрывания). Более того, согласно последним исследованиям, тема недовольства клиента процессом терапии или терапевтом является самой трудной и обсуждать ее прямо клиенту сложнее всего. Поэтому, чтобы помочь специалистам понимать случаи разрыва терапевтического альянса и улучшать свои профессиональные навыки, была предложена оптика, которую мы подробно рассмотрим на данном семинаре. То, чем терапевт может управлять - это собственная профессиональная эффективность, которую можно представить в следующих компонентах: терапевтический альянс, структура сессии, управление ожиданиями клиента.

Терапевтчиеский альянс - качество и сила сотрудничающих отношений между клиентом и терапевтом. Есть факторы на стороне клиента, и зная их, мы можем обратить на них внимание и целенаправленно отслеживать, и факторы на стороне терапевта (то, что “делают” специалисты для разрыва альянса) - и этим можно научиться управлять. Мы остановимся на том, что зависит от самого терапевта - как он может замечать разрывы альянса и вовремя его “чинить” - это и будет профилактикой дропаута. Рассмотрим характеристики терапевтов с высокой эффективностью.

Для улучшения этих профессиональных навыков служит специальный тип супервизии. Можем назвать его “клинический коучинг” - для отслеживания навыков, их тренировки и достижения более высоких профессиональных результатов. Такой тип супервизии включает в себя определение областей, в которых у специалиста что-то не получается, получение обратной связи о своей практике и рекомендаций от супервизора, способы рефлексии своей работы, а также разработку, тестирование, выполнение и оценку плана улучшения. Такой способ представляет собой “преднамеренная практику” - методологию системного обучения, ориентированную на постоянный мониторинг профессиональных результатов.

После доклада на дискуссии мы обсудим, чем такой подход может быть полезен для психоаналитических терапевтов и какие его аспекты возможны для применения в психоаналитической практике. Психоаналитическим специалистам будет особенно непривычно и интересно взглянуть через эту оптику на свои первые сессии и ситуации прекращения терапии клиентом.

Формат: Открытая группа, онлайн, Zoom. Обращаем ваше внимание: доступ к записи - есть.

Стоимость доступа видеозаписи: 1500 р.

Длительность встречи: 1,5 ч.

Выдается сертификат на 2 акад. часа и предоставляется доступ к видеозаписи не менее чем на 6 мес.

Участники семинара получат: современные представления о понятии “дропаут”, рекомендации по снижению их частоты и по улучшению терапевтического альянса

Для кого:
 
  • для практикующих психологов,
  • психотерапевтов любых направлений,
  • студентов.

О ведущем:

Гордеева Юлия Анатольевна - PhD, психоаналитик, психоаналитический терапевт (член МОО ЕКПП), микропсихоаналитик, член-кандидат Швейцарского Института Микропсихоанализа. Организационный групп-аналитик и психодинамический коуч-консультант. Сертифицированный групп-аналитик международного стандарта (COIRAG, E.G.A.T.I.N., 2015), супервизор групп-аналитик (диплом IGA, 2018), индивидуальный супервизор в психоаналитическом подходе (диплом, 2022), действующий супервизор преднамеренной практики Alter (2023).

Для доступа к видеозаписи необходимо записаться и оплатить. После регистрации на этой странице сверху Вам будет доступна зеленая кнопка "Оплатить".
Поделиться
© EduNote.ru, 2017-2023
OOO "Профессиональная интеграция"
ИНН 7813659466
ОГРН 1217800194567
Образовательная лицензия:
№ Л035-01271-78/00640744 от 13.02.2023
ИП Ершова С.К.
ИНН 781002919627
ОГРНИП 309784709000348
Оставаясь на сайте, вы даете согласие на обработку cookie и персональных данных (узнать подробнее). Если вы не хотите, чтобы данные обрабатывались, покиньте сайт.