Вебинар посвящен глубинному изучению клиентского запроса. Что приводит человека к неразрешимой проблеме? Как психологу определить основные области работы? Как понять, что запрос сформулирован верно?
Рассмотрим проблему клиента как результат незакрытых потребностей в межличностных отношениях в прошлом и настоящем. Опираясь на тезисы Ричарда Эрскина, выделим основные методы и мишени терапевтической работы с клиентом как основу для будущего контракта на изменения.
Встречаемся: 18 сентября, в 18:00 по мск, Zoom
Что такое истинный запрос клиента? Обращаясь за помощью к психологу или терапевту, клиент говорит о своей проблеме - и часто ожидает именно ее решения, в то время как истинные причины ситуации часто остаются для него недоступными.
Работая со сложными запросами, будь то сепарация, проживание травмы или финансовое поведение, терапевт учитывает не только саму проблему: очень важным становится разглядеть множество взаимосвязей в истории клиента, раз за разом приводящих к повторяющимся ситуациям в его жизни.
В отношениях между терапевтом и клиентом становится возможным воспроизведение его жизненного опыта, в котором были сделаны базовые выводы о себе, людях, мире и ситуациях, а также приняты решения о том, как он будет поступать. Фокус на отношениях клиент-терапевт позволяет нам увидеть основные потребности, не закрытые у клиента как в самом значимом процессе детского развития, так и в повторяющихся паттернах во взрослой жизни.
1) Первичный и истинный запрос: с чем работает терапевт?
2) Незакрытые потребности в отношениях как почва для образования деструктивных паттернов поведения, мышления и чувствования — разбор 8 потребностей с точки зрения интегративной терапии Эрскина;
3) Содержание психологического контракта с учетом потребностей клиента:
- Изучение устойчивых паттернов и влияния прошлого опыта на текущую ситуацию;
- Анализ текущей ситуации (что клиент думает, делает и чувствует в ситуации “здесь и сейчас”);
- Анализ внешних проявлений текущих мыслей и чувств (жесты, мимика, тело, психосоматика);
- Анализ социального взаимодействия как отражения прошлого опыта в отношениях и текущей проблемы.
4) Основные инструменты в работе над потребностями:
- Сонастройка: когнитивная настроенность (содержание мыслей, логика, связывание идей, рассуждение: ЧТО и КАК думает), аффективная настроенность (внимание к эмоциональному отклику на процесс), ритмическая настроенность (темп и внимание к ложным ритмам), настроенность на уровень развития;
- Валидация (признание, проживание, распутывание чувств);
- Вовлеченность.
Формат: открытое, бесплатное мероприятие!
Встреча состоится
18 сентября 2025 г, в 18:00 по мск, онлайн
Длительность встречи: 1,5 ч.
Для кого:
- для опытных практикующих психологов;
- для начинающих специалистов и студентов. Основные вопросы рассматриваются доступным языком с опорой на реальные клиентские кейсы.
Мероприятие проводит
Пустыльникова Виктория Юрьевна - Преподаватель-эксперт Института прикладной психологии в социальной сфере. Практикующий психолог в модальности транзактного анализа, преподаватель и автор курсов профессионального обучения. Магистр психологии. Действительный член ОППЛ.
Для участия в мероприятии необходимо записаться, в день встречи Вам на указанный e-mail придет ссылка на участие во встрече в Zoom.