Top.Mail.Ru
Образовательный портал
Юнгианский анализ: Путешествие за горизонт обыденности.
(Курс)
Цель программы:
• Познакомить слушателей с главными понятиями, принципами и подходами юнгианского анализа (аналитической психологии).
• Сформировать профессиональный взгляд на психику человека с позиций аналитической психологии.
Тип мероприятия:  
Курс
Форма проведения:  
Дистанционный
Дата:  
По мере набора группы
Карл Густав Юнг в переписке со своим студенческим другом как-то отметил: “Судьба распорядилась таким образом — как, собственно, всегда и бывало, — что все внешнее в моей жизни всегда оказывалось случайным, и лишь внутреннее имело смысл и значение. В результате все воспоминания о внешних событиях поблекли, а, возможно, эти "внешние" опыты жизни вообще никогда не были особенно важны или были важны лишь постольку, поскольку совпадали с фазами моего внутреннего развития”.
Первостепенное влияние внутренних процессов на внешние обстоятельства жизни представляются одной из значимых парадигм юнгианского анализа. При этом внутрипсихические переживания не ограничиваются только личной историей человека — слишком большая их часть аккумулирует в себе общечеловеческий опыт, берущий свое начало в пещерах палеолита.
Юнгианский анализ представляет собой такой способ исследования человеческой души, в котором горизонты обыденности расширяются. Это путешествие во внутренний мир, наполненное неожиданными встречами и поворотами, которые могут способствовать преобразованиям внешнего пространства.
Содержание программы построено таким образом, чтобы слушатели:
• Смогли изучить основные понятия и принципы юнгианской психологии;
• Проанализировать личные аспекты психики с позиций этого направления, опускаясь глубже и глубже в исследовании.
Соединение теоретических знаний и феноменологии собственных психических процессов будет способствовать уверенному применению юнгианского аналитического метода в терапевтической работе.
Цель программы:
• Познакомить слушателей с главными понятиями, принципами и подходами юнгианского анализа (аналитической психологии).
• Сформировать профессиональный взгляд на психику человека с позиций аналитической психологии.
Задачи программы:
• Изучить феноменологию психического с позиции аналитической психологии.
• Сформировать навыки диагностики в юнгианской парадигме.
• Выработать методологию анализа с применением инструментов аналитической психологии.
• Расширить поле исследований индивидуальной психики в пространстве юнгианского анализа.
В результате освоения программы обучающийся должен
Знать:
• Теоретические основы юнгианского анализа.
• Перспективы развития юнгианского анализа в коллективном и индивидуальном пространствах.
Уметь:
• Применять понятия юнгианского анализа к индивидуальным психологическим проблемам и ситуациям.
• Применять инструментарий юнгианского анализа к исследованию бессознательных процессов.
• Использовать методологию юнгианского анализа в диагностировании, выстраивании гипотезы и прогностической работе.
Владеть:
• Практическими навыками применения методологии юнгианского анализа.
• Понятиями закономерных связей между элементами структуры индивидуальной психики.
• Методами взаимовлияния коллективного поля и индивидуальной психики.
Содержание программы
Блок 1:
Космогония человеческого: сознание и бессознательное в юнгианском подходе
1. Карл Густав Юнг. Мистик, фантазер, ученый, соединяющий миры.
История появления аналитической (юнгианской) психологии.
2. Сознание и его место в иерархии аналитической психологии. Индивидуальное и коллективное сознание: взаимное влияние и принципиальные разногласия. Возможен ли мир?
3. Коллективное бессознательное. Архетипы: их происхождение, свойства, функции. Королевское семейство архетипов: возможны ли новые члены?
4. Индивидуальное бессознательное. Комплексы — награда или расплата для человека? Главные комплексы, как векторы жизненного развития.
5. Синхрония, параллельные процессы, мистическое сопричастие — явления магии или научного поля?
Блок 2:
Анфилада психе: структура психики по Юнгу
1. Элементы психической структуры: авторитарность или демократия.
2. Эго и Самость. Распределение функций внутри союза; создание и поддержание связи; нарушение связи и его последствия.
3. Персона и Тень. Появление структур в индивидуальной истории; исследование собственной Персоны; обнаружение и вступление в контакт с Тенью; преобразование Персоны за счет содержания Тени, их интеграция и расширение Эго.
4. Анима и Анимус. Роль Анимы в психике мужчины. Роль Анимуса в психике женщины. Их развитие и проявление в мире человеческих отношений.
Блок 3:
Встречи и трансформации: индивидуальное развитие человека
1. Индивидуация как процесс развития в аналитической психологии. Формирование индивидуального опыта и процессы сепарации на различных этапах жизни.
2. Типология в аналитической психологии. Экстраверты и интроверты: способы диагностики и особенности работы.
3. Мышление, чувства, ощущения и интуиция: личный фильтр восприятия мира и контакта с другими.
Блок 4:
Таинство связи: послания человеческой души
1. Символ и образ: основные смыслы. Символическое мышление и его роль в психологическом развитии. Формирование образа и его трансцендентное влияние.
2. Сновидения и работа с ними. Ассоциации, амплификация, анимация.
3. Сказки и мифы, как способ проживания и трансформации реальности.
4. Активное воображение.

УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ выдается (ч. 3 ст. 60, ч. 14 и 15 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") слушателю:
- имеющему высшее психологическое образование или профессиональную переподготовку по
Хэштеги:  
Поделиться
© EduNote.ru, 2017-2023
OOO "Профессиональная интеграция"
ИНН 7813659466
ОГРН 1217800194567
Образовательная лицензия:
№ Л035-01271-78/00640744 от 13.02.2023
ИП Ершова С.К.
ИНН 781002919627
ОГРНИП 309784709000348
Оставаясь на сайте, вы даете согласие на обработку cookie и персональных данных (узнать подробнее). Если вы не хотите, чтобы данные обрабатывались, покиньте сайт.