Современная жизнь прочно связана с социальными сетями, в которых господствует "личный бренд" и определенным образом сформированный стиль человека. Уже не говорят о полной обезличенности специалиста в кабинете, однако насколько далеко можно зайти в самопрезентации? Ведь именно личность терапевта привлекает клиента, но она же может лишить его важной части работы фантазий.
Предоставляется доступ к видеозаписям докладов со-ведущих, дискуссия участников не записывается!
Доступ к видеозаписи
Дискуссионные встречи – это место для профессионального общения, расширения взглядов, поиска истины.
Внимание! Это формат, в котором есть несколько докладчиков, и после докладов проводится дискуссия группы по заданной теме. Дискуссия не записывается! Мы знаем, как помогающим специалистам, которые обычно слушают Другого, не хватает пространства, в котором можно было бы быть услышанным, обсудить свои мысли и идеи, обменяться знаниями, задать вопросы коллегам.
Обычно мы приглашаем вас послушать, а теперь мы приглашаем вас поговорить, ведь именно речь – это то, с чем работаем мы все. Человек рождается и помещается в готовую языковую среду, в которой происходит его становление. Именно обсуждение помогает лучше понять себя и другого, увидеть себя со стороны, а в профессиональной дискуссии можно еще лучше понять или сформировать свою профессиональную идентичность, углубить понимание, обменяться опытом.
Тема встречи: "Самораскрытие терапевта. Как далеко можно зайти?"
Насколько частная жизнь специалиста может быть открыта и в каком контексте? Как соблюдать баланс между тем, чтобы показывать себя, привлекать клиентов и развивать практику, и тем, чтобы сохранять пространство для фантазирования? Об этих актуальных вопросах для терапевтов будем дискутировать на встрече.
1. Скоробогатько Валерия Вячеславовна. Тема: "Взгляд классического психоанализа на самораскрытие терапевта."
Со времен открытия психоанализа, помимо главного правила свободных ассоциаций, и в помощь ему, было введено правило доброжелательной нейтральности аналитика (отбрасывание этических суждений и личных откровений, недирективность, необходимость уважать речь пациента, не отдавая предпочтение той или иной информации), а также абстиненции (отказ от желаний аналитика по отношению к пациенту, ровно как и неудовлетворение желаний пациента в сторону аналитика – т.е. неиспользование переноса терапевтом и неудовлетворение переносных желаний пациента).
Стабильный кадр в значительной степени поддерживает эти правила и вытекает из них (время сессии, кабинет и его обстановка, длительность сессии, график сессий – все это предполагает стабильность и неизменность для способствования свободным ассоциациям и возможности анализировать перенос, а не отыгрывать его, например в переносе сессий).
Несмотря на то, что теория классического психоанализа значительно расширилась в сторону более сложных патологий, требующих некоторых модификаций техники, общие правила в классических подходах остались неизменными.
Не смотря на то, что современные аналитики сходятся на идее, что невозможно достичь абсолютной нейтральности аналитика - схлопывание пространства до двух субъектов, каждый из которых имеет свои желания и потребности и взаимно "анализируется", на мой взгляд, угрожает сильной путаницей и размыванием границ терапии. Если однажды терапевт говорит "честный" отклик на то, что происходит, или "правду" о себе на запрос пациента, считая, что в данном случае это полезно, а в следующий раз утаивает эту информацию, опять же считая, что этого лучше не говорить – то не становится ли он несправедливой или непредсказуемой фигурой для пациента, или тем, кого нужно "провоцировать" на отклик или "заслужить" его?
2. Евдокимова Румия. Тема: "Самораскрытие психолога в работе с отдельными категориями клиентов."
Насколько мы, как психологи можем раскрываться? Что такое самораскрытие ? О чем и для кого в первую очередь этот процесс?
Вместе подумаем как использовать этот хрупкий и порой очень полезный инструмент в работе. Эти тонкие и непростые вопросы я предлагаю обсудить вместе. Поделюсь своим опытом кризисного психолога работающего с утратой и на горячей линии телефона доверия .
3. Золотарева Ирина Дмитриевна. Тема: "Контекстуальность самораскрытия. Реляционный подход."
Классический психоанализ предлагал универсальную модель терапевтической позиции, в которой самораскрытие воспринималось как недопустимое.
Реляционный подход, напротив, привносит идею контекстуальности: поведение терапевта не может быть предписано или запрещено вне связи с конкретной терапевтической ситуацией.
Это открывает аналитику возможность творчески использовать свою субъективность, но одновременно повышает уровень ответственности и делает его более уязвимым.
Такая свобода нередко вызывает тревогу — самораскрытие порой воспринимается как угроза границам или как форма вседозволенности.
Я надеюсь, что наша дискуссия поможет развеять эти опасения и взглянуть на самораскрытии не как на хаотичное вмешательство, а как на тонкий инструмент, который требует опоры не на внешние предписания, а на чувствительность терапевта к интерсубъективному полю.
Формат: открытое, бесплатное мероприятие!
Доступ к видеозаписи!
Длительность встречи: 2 ч.
Предоставляется доступ к видеозаписям докладов со-ведущих, дискуссия участников не записывается!
Мероприятие проводят
Евдокимова Румия - Психолог-консультант, Арт-терапевт, 20 летний опыт работы в медицине и на телефоне доверия, а также в проекте "Помощь вдовам".
Золотарева Ирина Дмитриевна - психолог-психоаналитик, реляционный психоаналитик, супервизор. Член Международной Ассоциации Реляционного Психоанализа и Психотерапии (IARPP), автор и преподаватель курса "Реляционный психоанализ. Теория и практика",
сооснователь Ассоциации специалистов в области реляционного психоанализа и психотерапии (АСОРПП).
Скоробогатько Валерия Вячеславовна - Психоаналитически-ориентированный психотерапевт (французский психоанализ), сертифицированный гештальт -терапевт, специалист по работе с РПП и зависимым поведением.
Для получения доступа к видеозаписи необходимо записаться и Вы автоматически получите доступ к Материалам мероприятия на этой странице или в Личном кабинете