Top.Mail.Ru
Образовательный портал
Травма – феноменология
(Вебинар)
История вопроса, филогенетическая фантазия Фрейда. Семинар посвящен истории развития теории травмы в психоанализе, противостоянии двух близких фигур Фрейда и Ференци, филогенетических фантазиях Фрейда, оказавших значительное влияние на теории травмы.

Встречаемся: 10 февраля, в 18:00 по мск, Zoom
Базовое мероприятие:  
Уже записались: 22 человек
Тип мероприятия:  
Вебинар
Форма проведения:  
Дистанционный
Цена:  
2000
рублей
Дата:  
10 февраля 2025
На первой встрече курса мы рассмотрели понятие травмы в психоаналитическом и бытовом понимании.
Травма - это то, что сильнее и больше нас, то, что оставляет значительный негативный хвост переживаний, передается через поколения, оставляет после себя витиеватые симптомы.

Неприятные парадоксы травмы, которые изучает психоанализ:
 
  • травма повторяется: в сновидениях, в симптоматике, в отыгрываниях и жизненных сюжетах субъекта;
  • повторения травматического не осознанны;
  • даже после осознания не прекращаются.

Основное переживание субъекта после травмы: стыд , бессилие, смятение: Я не сумасшедшая? То, что произошло со мной - это правда? Это плохо? Это называется насилие/абьюз/несчастье/катастрофа?
"Я" субъекта не готово к переживанию того, что мы называем травмой.

Травма внезапна, не ожидаема и не прогнозируема, она неотвратима (с ней невозможно договориться), она разделяет жизнь субъекта на до и после. Травма вечна. Если вы переработали ее, то это уже не травма. "Эту игру придется доиграть до конца" (Jumanji).

Травма остается в психическом аппарате субъекта инкапсулированным и живым ядром, готовым воспламениться неожиданно, от случайно ассоциативного совпадения.
Бабочка - мотылек, летающая там и тогда может воззвать из зарытого в землю сундука. монстра из прошлого, где она тоже летала и билась в окно, когда что-то травматичное происходило с субъектом.

Травмы случаются с индивидуумами и с обществами (группами).
Части травмы, вероятно, останутся навсегда не переработанными, осколки разбившегося когда-то зеркала зла.

Групповой психический аппарат больше и вместительнее психического аппарат субъекта, следовательно, можно поместить свое не переработанное в психический аппарат своей группы.
Человеческая группа формируется вокруг пережитого опыта, большей частью травматического.
Сакральное - центр, вокруг которого кругами нанизывается психическое группы - память группы о себе самой. Сначала ставится жертвенник, потом храм, потом вокруг разрастается деревня и поселяются люди. Жертвенник ставится в воспоминание травматического опыта. Жертва и травма связаны.

Священное или сакральное - опыт переживания вне человеческих возможностей - непостижимое, громадное, оставляющее память в психике людей, неотвратимое и то, с чем невозможно договориться. Судьба, воля богов, рок.
Не травму ли называли божественным и сакральным, не травматический ли опыт лежит в корне человеческого переживания сакрального, священного?
И если так, то человеческая группа формируется и создает свой психический аппарат вокруг переживания травмы, имея в виду весь свой накопленный травматический опыт и попытки как-то с этим иметь дело.
Древнейший опыт переработки травматического опыта - древнегреческая трагедия, которая сама по себе и участие в ней являлось целительным актом для психики. Эдип Софокла - самая травматическая трагедия, это трагедия рока - о столкновении с неизбежностью.

На первой встрече курса мы рассмотрели работу, Шассге-Смиржель "Архаичная матрица Эдипа" - о склонности группы разыгрывать самый архаичный фантазм возвращения в материнское лоно на примере культуры утопий, превращающихся неминуемо в катастрофу, историю переживания большой немецкой группы вины в Холокосте (статья Шассге-Смиржель "Зеленый Театр"), придя к выводу, что в группе есть две культуры: культура к забыванию (сохранение статус-кво) и культура памяти (культура выздоровления), дискурс группы создается так, чтобы покрывать собой фантазм, прорывающийся к реализации.

На второй встрече курса мы рассмотрим историю вопроса травмы в психоанализе, имея в виду Фрейда и его филогенетическую фантазию. Травма вписана в теорию Фрейда о влечениях и устройстве психического аппарата. Фрейд расширяет вопрос травматического, от случившегося где-то там, вне субъекта, с субъектом до внутреннего и вечного, повторяющегося и являющегося путем субъекта, травмы как устройства психического аппарата.

Большая тема: Дискуссия Фрейда с Шандором Ференци и расхождения по вопросам травмы и дальнейший путь описания травмы в психоанализе.

Основные работы семинара:
 
  • Влечение как травма и травма влечений (Автор ILSE GRUBRICH-SIMITIS);
  • Группа: близость, переживание и кризис (Автор RENE KAES).

Формат: встреча состоится 10 февраля 2025 г, в 18:00 по мск, онлайн

Стоимость: 2000 р.

Длительность встречи: 1,5 ч.

Выдается сертификат на 2 ак. ч. и предоставляется доступ к видеозаписи на 180 дней

Внимание! Эта встреча часть целого цикла, который можно купить полностью со скидкой или приходить на отдельные встречи. Запишитесь внизу страницы, чтобы участвовать в этой встрече или приобретите весь цикл: Травма быть человеком
Приобрести весь цикл встреч "Травма быть человеком" за 10500 р.



Мероприятие проводит

Куликова Марина Геннадиевна - клинический психолог, групп - аналитик, психоаналитик, специализируется на теме: тело-вес-еда у женщин и мужчин. Расстройства пищевого поведения у детей и взрослых. Тревожные и депрессивные расстройства. Проблемы отношений в паре мать-ребенок.

Для участия в мероприятии необходимо записаться и внести оплату. После записи, сверху, на странице мероприятия Вам станет доступна кнопка "Оплатить".
Поделиться
© EduNote.ru, 2017-2024
OOO "Профессиональная интеграция"
ИНН 7813659466
ОГРН 1217800194567
Образовательная лицензия:
№ Л035-01271-78/00640744 от 13.02.2023
ИП Ершова С.К.
ИНН 781002919627
ОГРНИП 309784709000348
Оставаясь на сайте, вы даете согласие на обработку cookie и персональных данных (узнать подробнее). Если вы не хотите, чтобы данные обрабатывались, покиньте сайт.