Расширение психоаналитических взглядов через метод микропсихоанализа
Материал не найден
Расширение психоаналитических взглядов через метод микропсихоанализа
(Регулярный семинар)
Чтение литературы и обсуждение практики (блок II)
Микропсихоанализ основывается на принципах и техниках классического психоанализа и интегрирует их с оригинальными инновациями. Приставка “микро-” означает поиск и исследование очень маленьких деталей психики, в которых концентрируется и скрывается аффект. Достигается это при помощи дополнительных технических инструментов, таких как: работа с фотографиями с помощью луп различного увеличения, с планами домов и квартир, где жил анализант, с дневниками и письмами, с генеалогическим древом, а также особая техника работы со сновидениями.
Сейчас Вы можете получить доступ к записям всех встреч, для этого запишитесь и оплатите весь курс целиком на этой странице. Или приобретите доступ к видеозаписи выбранной встречи.
Микропсихоанализ – это метод психологического исследования, в основе которого лежит фрейдовский психоанализ. Приставка “микро-” означает поиск и исследование очень маленьких деталей психики, в которых концентрируется и скрывается аффект. Достигается это при помощи дополнительных технических инструментов. Применяются эти инструменты в уместный момент аналитического процесса и именно они способны придать большой прогресс свободным ассоциациям.
Основатель микропсихоанализа - Сильвио Фанти, швейцарский врач психиатр, психоаналитик в 1953 году впервые предложил увеличить продолжительность ежедневных сессий с 50 минут до трех часов. Работа длинными сеансами позволяет расширить метод свободных ассоциаций, приводит к формированию ассоциативных колец, которые упрощают работу с интерпретациями и в итоге позволяют разрешить перенос анализанта с меньшим сопротивлением, более понятным и естественным образом, и в более короткие сроки. Конечная цель микропсихоаналитического сеанса состоит в том, чтобы сфокусироваться на микроскопических деталях психической жизни, в которых находится конфликтный элемент, определяющий причину страдания.
Метод является международным, имеет многолетнюю историю и развивается. В настоящее время при Швейцарском институте микропсихоанализа (Institut Suisse de Micropsychanalyse) стажируется русскоговорящая группа специалистов-микропсихоаналитиков, получающая свой профессиональный тренинг непосредственно у мэтров-дидактиков. В России метод развивается более 10 лет под руководством психоаналитика, дидактического члена Итальянского / Швейцарского института микропсихоанализа Бруны Марци и проводятся обучающие программы, супервизии, конференции стажировки в Бергамо (Италия) и онлайн.
Стоимость видеозаписей курса: 10000 р. Скидка при оплате всего цикла. Стоимость с учетом скидки: 7500 р.
Длительность каждой встречи: 1 ч 45 минут
Каждому участнику предоставляется сертификат об участии на 12 акад. часа и доступ к видеозаписям проведённых встреч не менее чем на 6 мес.
На встречах I и II блоков мы читаем и обсуждаем книгу "Основы микропсихоанализа. Продолжение идей Фрейда" (2018)” и изучаем дополнительные материалы и наработки Итальянского Института Микропсихоанализа (публикации статей и докладов). Практикующие специалисты, члены ISM, обмениваются своим опытом применения этой техники в России.
Читаем и обсуждаем книгу "Основы микропсихоанализа. Продолжение идей Фрейда", главу “Сон-Сновидениe” Бруны Марци.
Глава содержит экскурс в эволюцию психоаналитической теории сновидений, открытия нейрофизиологии и затем переходит к кейсам из практики. Представлены кейсы сновидений детей и взрослых в аналитической работе и на этих примерах объяснены механизмы работы сновидения. Практическая часть содержит описание уникальной специальной техники толкования сновидений в микропсихоанализе.
Сон-сновидение — это самая таинственная из трех основных деятельностей человека, в которой свободно выражаются остальные: сексуальность и агрессивность. Сновидение в психоанализе имеет две функции: 1) оберегать сон и 2) осуществлять бессознательные желания внутриутробного / детского происхождения и даже филогенетического происхождения, сексуально-агрессивного характера. Микропсихоанализ добавляет третью функцию: разгрузить лишнюю напряженность и поддержать психофизиологический гомеостаз или принцип постоянства / или постоянство пустоты.
Теория сновидения З. Фрейда заключается в следующем: сновидение — это способ нейтрализовать энергетическое ядро вытесненного материала; когда анализант может признать это ядро и нейтрализовать его в психоанализе, оно больше не является источником влечения и симптомы больше не нужны.
С энергетической точки зрения это очень простая теория, и толкование сновидения является самым главным способом разрешения неврозов. После открытия нейрофизиологов стало ясно, что сновидение — это повторение воспоминаний и, что сон оберегает сновидение, именно чтобы гарантировать это повторение, это воспоминание. В микропсихоанализе существуют три степени работы со сновидениями.
простая обработка сновидения;
систематическое изучение сновидения;
сравнительное изучение сновидения.
Разбор кейса Бруны Марци. Ваши вопросы. Обмен опытом. Групповая дискуссия.
Читаем и обсуждаем книгу "Основы микропсихоанализа. Продолжение идей Фрейда". главу “Психобиологическое отношение матери и плода: внутриутробная жизнь” Бруны Марци.
Эта фаза развития человека является предметом пристального внимания в микропсихоанализе с 50х годов XX века. Взаимоотношение матери и плода очень тесное и одновременно конфликтное. На этой фазе развития будущий ребенок фиксирует первые следы своего опыта влечения и травматических реакций. Они далее трансформируются в сновидения. Форма таких фиксаций является бессознательным ядром конфликта, на который влияет образ. Филогенетические и внутриутробные фиксации влияют на постперинатальные фиксации и вытеснения, провоцируя постоянную нестабильную психическую динамику. Вследствие чего происходит импульс к уменьшению напряженности и к восстановлению предтравматической ситуации. Данный импульс имеет в своей основе влечение к смерти и, как правило, не достигает своей цели, по причине встречи с влечением к жизни. Таким образом, влечение к смерти и влечение к жизни тесно взаимосвязаны. В микропсихоанализе эти два влечения объединяют, чтобы подчеркнуть их общую энергетическую основу.
Гипотеза Н. Пелуффо и микропсихоанализа является хорошим объединением и компромиссом между классическим психоанализом, основанным на влечениях, и более современным психоанализом объектных отношений.
Интерес Н. Пелуффо к внутриутробной жизни был сфокусирован на особой динамике, существующей между матерью и плодом, обусловленной возможностью удерживать/исторгнуть (изгнать). Речь идет об амбивалентной связи матери в отношении эмбриона/плода, характеризующейся сосуществованием тяги к задержанию и тяги к отторжению. Клинический материал касается переживаний удушения и уничтожения его анализируемых, которые он связал с травматическим опытом пренатального и перинатального периодов.
Практические наработки итальянских микропсихоаналитиков иллюстрируются кейсами из практики, которые обсудим на вебинаре.
Ваши вопросы. Обмен опытом. Групповая дискуссия.
Читаем и обсуждаем книгу "Основы микропсихоанализа. Продолжение идей Фрейда". Статья Мануэла Тартари “Травма в психоанализе и микропсихоанализе”.
Мы проследим изменения во взгляде на психическую травму, от З.Фрейда до сегодняшнего определения ПТСР. Переход от понимания травматического события, которое формирует субъект посредством бессознательных связей, к изучению микровзаимодействий между родителями и детьми, способными записывать травматическую информацию во внутренних моделях, которые они строят, к размышлению о травматических компонентах внутриутробной жизни, или же к предположению о построении особой формы влечения, имеющей филогенетическое происхождение. Мы работаем с людьми, которые пережили травму и были вынуждены развивать психические защиты для борьбы с ее последствиями. Наши пациенты часто унаследовали филогенетическую информацию о серьезных травмах, мощность которых была достаточной, чтобы зафиксироваться и быть переданной от одного поколения к другому.
Трудности, пережитые в онтогенезе, могут создать трансгенерационную информацию и стабилизировать бессознательные модели действий, которые направляют психику и поведение. Эти так называемые модели инкапсулированы в психике и передают сообщения, которые не могут быть выражены словесным кодом. Они не мыслимые, но действующие. Кроме того, большая часть немыслимой информации исходит из пренатальной жизни.
Работа с фотографиями, дневниками, домами, в которых жил пациент, изучение семейной истории, существует множество средств, чтобы углубить аналитическое исследование и закрепить проработку достигнутую проработкой, по крайней мере, предсознательного.
В заключение, напомним о двойственной сущности травмы: в одном аспекте это форма (образ), который имеет тенденцию воспроизводиться идентичным образом посредством навязчивого повторения. Так обстоит дело с филогенетическими и, возможно, детскими травмами. В другом аспекте, травма производит отмену предыдущих функций или информации, или делает невозможным ввести определенную информацию в психику, и это, как мне кажется, случай некоторых внутриутробных травм, или тех, которые связаны с самыми ранними взаимодействиями мать-ребенок.
Читаем и обсуждаем книгу "Основы микропсихоанализа. Продолжение идей Фрейда". Статьи Даниелы Винья “Отношения мать-дитя” и Случай Луки: "Ребенок, который не хочет расти"
Цель этого семинара – продемонстрировать важность отношений мать-ребенок, их нормальные и паталогические аспекты. Затем, мы рассмотрим психопатологические расстройства функционального типа на примере двух клинических случаев. В первом случае речь идет о девочке, которая бьет свою мать. Я выбрала этот случай, поскольку он богат материалом (видео, записи и продолжительные изучение ребенка и его отношений с семьей). Это даст нам возможность на дидактическом материале увидеть, как в психотерапевтической практике проявляются теоретические понятия.
Второй случай касается моего пациента, с которым я занималась необычным методом, который можно назвать чем-то средним между микропсихоанализом и психотерапией отношений мать-ребенок. Одиннадцатилетний ребенок на протяжении шести месяцев занимался с воспитателем, которая раз в неделю приносила мне материал наблюдения, и я работала с ней в качестве супервизора.
Я выбрала этот случай, чтобы наглядно показать, как динамика состояния матери переносится на ребенка, и происходят трансформации.
Ваши вопросы. Обмен опытом. Групповая дискуссия.
За 7 дней до вебинара слушателям предоставляется материал для ознакомления.
Структура каждого семинара включает дискуссию и обсуждение вопросов по главе / статье работ по микропсихоанализу. Участники заранее обеспечиваются изучаемыми текстами и вопросами для дискуссии. Можно участвовать во всем цикле семинаров, либо в любом по выбору.
Данный курс проводится с разрешения и при поддержке Швейцарского института микропсихоанализа (Institut Suisse de Micropsychanalyse). Приглашаются психологи, практикующие специалисты, заинтересованные возможностями микропсихоанализа и желающие познакомиться с методом в презентации Гордеевой Ю.А., которая является членом-кандидатом ISM , прошла свой дидактический микропсихоанализ и практикует под регулярной супервизией ISM.
Для кого: Семинар предназначен для всех специалистов, которые хотели бы познакомиться с методом микропсихоанализа.
Для начинающих и опытных психоаналитиков - с целью развить свои практические навыки и расширить теоретическую базу.
Для специалистов других модальностей и направлений с целью познакомиться с микропсихоаналитическим направлением и использовать в опыте новые навыки.
Для всех, кто хочет углубить свою психоаналитическую подготовку.
О ведущем:
Гордеева Юлия Анатольевна - PhD, психоаналитик, психоаналитический терапевт (член МОО ЕКПП), микропсихоаналитик, член-кандидат Швейцарского Института Микропсихоанализа. Организационный групп-аналитик и психодинамический коуч-консультант. Сертифицированный групп-аналитик международного стандарта (COIRAG, E.G.A.T.I.N., 2015), супервизор групп-аналитик (диплом IGA, 2018), индивидуальный супервизор в психоаналитическом подходе (диплом, 2022), действующий супервизор преднамеренной практики Alter (2023).
Для доступа к видеозаписям необходимо записаться и оплатить. После регистрации на этой странице сверху Вам будет доступна зеленая кнопка "Оплатить".
Оставаясь на сайте, вы даете согласие на обработку cookie и персональных данных (узнать подробнее). Если вы не хотите, чтобы данные обрабатывались, покиньте сайт.