Как использовать эмоции в переговорах?
Все мы научились говорить давным-давно, и поэтому многие считают, что обучаться коммуникации незачем. На самом деле, если вы умеете общаться грамотно и убеждать оппонентов, то вы легко получите всё, что вам нужно, или, по крайней мере, – легче.
Знания, как грамотно убеждать и общаться с оппонентами, - фундаментальны. Это ключевая компетенция, которой должны обучиться все. Это сложный, комплексный навык. Давайте рассмотрим его
эмоциональный компонент.
Главенство эмоций при переговорах можно использовать двояким образом.
Во-первых, можно демонстрировать свою собственную эмоциональную приверженность выдвигаемому предложению. Это очень тонкий и деликатный процесс. Если будете слишком эмоциональны, то люди могут усомниться в вашем здравомыслии. При этом вы должны демонстрировать, что поддерживаете это предложение не только умом, но и сердцем. Иначе люди могут не поверить в то, что вы действительно убеждены в успехе выдвигаемого предложения.
Ещё более важным является умение остро и точно чувствовать эмоциональное состояние своей аудитории и в соответствии с этим изменять, если необходимо, представление аргументов. Иногда нужно действовать напористо, приводя сильные и убедительные доводы, а в других случаях будет достаточно и нескольких тихо сказанных слов. Основная идея заключается в том, что какой бы ни была ваша позиция, степень эмоциональности должна соответствовать способности аудитории воспринять ваше сообщение.
Ещё одно желательное качество для спикера - это знание того, как его слушатели интерпретировали события, происходившие в прошлом, и как они должны интерпретировать нынешнее предложение. Мастера убеждения обычно тесно взаимодействуют с авторитетными личностями, хорошо понимающими настроения и эмоциональные ожидания людей, которых предстоит убедить. Они расспрашивали их о том, как те или иные предложения могут повлиять на аудиторию на эмоциональном уровне, проверяя вероятные реакции. Они также весьма эффективно собирают информацию в ходе неформальных бесед в коридорах или за обедом. Цель в том, чтобы удостовериться, что эмоциональный посыл, содержащийся в словах, будет соответствовать чувствам и ожиданиям аудитории.
Существуют стратегии, концепции, методы, чтобы помочь вам научиться убедительной коммуникации. Они работают в различных контекстах и имеют разные цели: устранить сопротивление, достичь согласия, произвести впечатление. И все они помогут вам повлиять на то, что думают и чувствуют ваши собеседники. Всё это для того, чтобы ваши идеи поддержали!
Об этом и о многом другом вы узнаете на моем новом курсе:
Приходите и давайте рассказывать замечательные истории! Пусть наша коммуникация будет эффективной!
Мы ценим регулярное образование и заботу о повышении своей квалификации!
Вы можете подписаться на наши каналы в социальных сетях. ➡️
Чтобы стать участником актуальных вебинаров, нужно выбрать интересное для вас и зарегистрироваться: РАСПИСАНИЕ вебинаров