Top.Mail.Ru
Образовательный портал
Психодинамические аспекты кормления и ухода за младенцем - по часам или по требованию?
Расширенная версия доклада, представленного в октябре 2024 года на конференции в Фьюджи/Рим (Италия) "Психоаналитический подход к вопросу пищевого поведения в современном мире".

Еда, являясь источником жизненной энергии и питания, приобретает важное социальное и символическое значение в рамках определённого культурного контекста. Собственный облик, семейные традиции и эмоции влияют на выбор и приготовление еды, на состав используемых питательных веществ, на способ употребления блюд. Современная глобальная система питания приводит к распространению нездоровых диет, которые вместе с неправильным образом жизни приводят к распространению сердечно-сосудистых и хронических дегенеративных заболеваний, а также к настоящим расстройствам пищевого поведения, начиная от неполноценного питания, недоедания и полного истощения (нервная анорексия - психиатрическая патология с самым высоким риском смертности) и заканчивая перееданием и ожирением (психогенное переедание).

Психоанализ с самого начала занимался проблемой патологических отношений с едой, поэтому цель этого доклада - это стимулировать размышление о современном пищевом поведении, вернуть психоанализу фундаментальную роль инструмента для исследования и понимания сложного переплетения психологических, биологических, исторических и культурных факторов.


В клинической практике я, как психотерапевт, обнаруживаю связь между нарушениями привязанности и проблемами вскармливания в анамнезе пациентов. Переход от кормления детей по часам к кормлению по требованию в нашей стране произошел в начале 90-х годов XX века. Эти изменения поражают, так как авторитетность сначала одних рекомендаций врачей-педиатров, а затем прямо противоположных, не вызывала сомнений. Как такое могло произойти? На семинаре 30 октября 2024 г мы вместе будем искать ответы на эти вопросы.

В нашей стране выросло несколько поколений людей возраста 35+ с травматическим опытом раннего развития, вызванных правилами кормления по часам и четким регламентом ухода, рекомедованным педиатрами того времени. Еще в 30-х годах был введен жесткий медицинский контроль. Условия — стерильность, расписание процедур и кормление по часам (1 раз в 3,5 часа). Ребенка следовало кормить строго по графику через равные промежутки времени, соблюдая шестичасовой ночной перерыв. И к этому возрасту ребёнок должен был быть приучен к режиму и к бутылке с соской, чтобы нянечкам в яслях было удобно его кормить.

Советская женщина получила равные права, но и трудилась наравне с мужчиной. Вторая мировая война закрепила положение об одновременно работающей и кормящей матери. Надо отметить, что в СССР было стыдно не работать, тунеядство социально осуждалось. Было рекомендовано грудное вскармливание и ранний прикорм с 3-х месяцев, так как тогда состав смесей был очень бедным, дети часто болели. Такие условия были продиктованы необходимостью, чтобы выжить. Декрет, ясли и перерывы на кормление грудью, для которых они изначально задумывались, было благом.⠀

При подготовке этого материала я думала о травматических воспоминаниях моих клиентов о насильственном кормлении, длительном пребывании в яслях и детских садах без матери и часто с плохим уходом. Работая с такими людьми, мы как психотерапевты, можем наблюдать, как особенности кормления (среди многих других факторов), оказали влияние на их развитие.

Многие люди испытали сильное страдание в отношениях с матерью, которое потом также отразилось в отношении с собой и своим телом, и в проблемах самоидентификации. Это в том числе случаи, когда детей отдавали в ясли очень рано и надолго. Последствия раннего отдаления от матери / груди могут формировать РПП и трудности в отношениях, и в том числе это также отражается в отношении с психотерапевтом, от которого такие люди тоже склонны отдаляться.

Еще до зачатия и на протяжении всей беременности отношения матери и ребенка характеризуются чувством амбивалентности, указывающим на существование конфликта. После рождения ребенка мать видит свою жизнь строго обусловленной ритмами кормления / ухода и часто бывает не уверена, что хорошо поняла его потребности. Психоаналитический подход на основе накопленных данных поможет в понимании материнского чувства амбивалентности, которое резонирует с системой кормления и ухода за младенцем.

Доклад содержит историко-этнографический экскурс, медицинский аспект установленного ухода за младенцами СССР / России, а также кратко - мировые тенденции и психоаналитическую трактовку обсуждаемого конфликта с опорой на исследования микропсихоанализа. Чтобы лучше помогать нашим пациентам, мы можем стремиться лучше понять, что произошло и почему, а также учесть работу психических защитных механизмов. Возможно тогда удаться выработать новый собственный взгляд, который сделает возможным выход из круга вины / обвинения.

После доклада предлагается обсудить заданные темы в живой дискуссии. Семинар для широкого круга слушателей, как для специалистов, так и для тех, кто в своей личной терапии работает над данными темами.

Автор текста - Ведущая семинара Юлия Анатольевна Гордеева

Приглашаем участвовать в онлайн-семинаре
Юлии Гордеевой 30 октября 2024 в 18.00:
"Психодинамические аспекты кормления и ухода за младенцем"






Мы ценим регулярное образование и заботу о повышении своей квалификации!




Вы можете подписаться на наши каналы в социальных сетях. ➡️
Чтобы стать участником актуальных вебинаров, нужно выбрать интересное для вас и зарегистрироваться: РАСПИСАНИЕ вебинаров
Рубрики:  
Опубликовано: 23 сентября 2024
© EduNote.ru, 2017-2023
OOO "Профессиональная интеграция"
ИНН 7813659466
ОГРН 1217800194567
Образовательная лицензия:
№ Л035-01271-78/00640744 от 13.02.2023
ИП Ершова С.К.
ИНН 781002919627
ОГРНИП 309784709000348
Оставаясь на сайте, вы даете согласие на обработку cookie и персональных данных (узнать подробнее). Если вы не хотите, чтобы данные обрабатывались, покиньте сайт.