Образовательный портал
Борисова Диана
Практикующий психолог-психоаналитик, кандидат культурологии

Основные направления работы:

Психоаналитическая терапия 
Психоаналитическое консультирование
Детский и взрослый психолог
Должность:  
психолог-психоаналитик
Образование:

Таганрогский государственный педагогический институт им. А.П. Чехова. Учитель русского языка и литературы, специальность филология.

Российский институт культурологии. Аспирантура на секторе "Языки культур", зав. сектором В.Л. Рабинович.

Санкт-Петербургский государственный университет. Кандидат культурологии. Тема диссертации "Феномен детства в хронотопе культур: от скрытого дискурса к научному знанию".

Московский институт психоанализа. Магистр психологии. Психоаналитическое консультирование и прикладной психоанализ.


Дополнительное образование:

Детский психоанализ и психотерапия
 
  • Методология детского психоанализа. Институт Практической Психологии и Психоанализа. Удостоверение 207/ПК-18. Москва.
  • "Психоанализ детей и подростков: современный взгляд", Бержд Папазян. Сертификат.
  • "Уровни аналитической работы и уровни патологии: попытка классификации", Анна Альварез. Сертификат.
  • "Рассматривая невидимое. Случай психоаналитического лечения ребенка", Агнес Ходи. Сертификат.
  • "Развитие Кляйнианских традиций детскими терапевтами Тавистока" семинар с участием Маргарет Растин.

Психоанализ
 
  • "Объектные отношения и самость", Френк Л. Саммерс. Сертификат.
  • "Тяжелые личностные расстройства. Стратегии психотерапии", Отто Кернберг. Сертификат.
  • "Проективная идентификация в психотическом регистре: деструктивный аспект". Международный семинар ЮРПО (Ростов-на-Дону). Сертификат.
  • "Сны аналитика и сны пациента в аналитической технике", Жильбер Дяткин, Елена Спарер. Сертификат.
  • "Эдипов комплекс", Майкл Фельдман. Программа кляйнианских семинаров в Украине (при поддержке Мелани Кляйн Траст), ХПО. 
  • "Концептуальная многомерность современного психоанализа: теория конфликта и сравнительные методы", Хорхе Канестри, ХПО.
  • "Сны реальности...", М. Солмс, Б. Кордич, Р. Хиншелвуд, Минке де Йонг, М. Хеббрехт. Сертификат.
  • "Становление собой: изучение развития идентичности с кляйнианской точки зрения". Семинар в рамках Международной программы кляйнианских семинаров в Украине.
  • "Перенос в психоанализе и психоаналитической терапии", Жильбер Дяткин.
  • Цикл психоаналитических семинаров по кляйнианской теории и техники под эгидой Melani Klein Trust (Лондон).

Конференции
 
  • "Детский психоанализ: прошлое, настоящее будущее". ЕКПП, СПб, 2018 г.
  • "Инстинкт смерти: протест против боли жизни". ЕКПП, Москва, 2018 г.
  • "Бессознательное в духовной жизни человека: ретроспектива и перспектива исследований в психологии, философии и педагогике". Ростов-на-Дону, 2018 г.
  • "Зависть и возмездие" к участием Айке Хинце. Конференция Южно-Российского психоаналитического общества, Ставрополь, 2019 г.
  • "Психоанализ, искусство, перевод...". Конференция Харьковского психоаналитического общества. 2020 г.
  • "Психические изменения и социальные потрясения" с участием Майкла Растина и Маргарет Растин. Конференция Украинского психоаналитического общества, 2020 г.
  • "Психоаналитическая техника между прошлым и будущим" с участием Дэвида Розенфельда. Конференция Московской Группы Психоаналитиков, 2020 г.

Научные статьи и публикации:
 
  • Проективная идентификация и ее репрезентация в кино (в печати).
  • Фигура ребенка в поле взгляда Д.Винникотта / Детский психоанализ: прошлое, настоящее, будущее. Под ред. Проф. М.М. Решетникова. ВЕИП. СПб. 2019.
  • Младенец как антропологический персонаж / Сборник статей научной конференции "Вклад психологии и педагогики в социокультурное развитие общества". Аэтерна. Казань 2018.
  • Трансформация образа ребенка в современном психологическом знании / Сборник статей научной конференции "Вклад психологии и педагогики в социокультурное развитие общества". Аэтерна. Казань 2018.
  • Хрестоматия по философии: Учебное пособие для высших учебных заведений. Владивосток: Изд–во ВГУЭС, 2017. – 226с.
  • Event Measuring of Childhood Mediterranean Journal of Social Sciences Vol 6 No 6 S3 MCSER Publishing, Rome-Italy November. 2*
  • Abstract and Individualizing Strategy of Thematisation Child Figure Mediterranean Journal of Social Sciences Vol 6 No 6 S3 MCSER Publishing, Rome-Italy November. 2015.
  • Философско-антропологическое измерение детства (монография). Изд-во LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012. - 178 с.
    *Детство как событие личной истории / Философия права Науч.-теоретический журнал, 2013, № 1.
  • История способов инкультурации ребенка на страницах "Lenfant et la vie familiale sous I Ancien Regime" / "Вся история наполнена детством": наследие Ф.Арьеса и новые подходы к истории детства: Сборник статей/ Сост. В.Г.Безрогов, М.В. Тендрякова: В 4 ч. Ч. 1. М.: РГГУ, 2012.
  • Детство – метаморфозы культурного взгляда Научно-популярное издание, сайт РГНФ. М. 2013. http://www.rfh.ru/index.php/ru/rezultaty/nauchno-populyarnye-izdaniya
  • Современная естественнонаучная картина мира: учебный терминологический словарь-справочник Изд-во ФГБОУ ВПО "ТГПИ имени А.П.Чехова", 2012. - 119 с.
  • Философско-культурологическая аналитика детства. Учебное пособие по курсу "Философия". Изд-во ФГБОУ ВПО "ТГПИ имени А.П.Чехова", 2013.
  • "Психология развития: становление и развитие"// Научно-теоретический журнал, рекомендованный ВАК РФ "Философия права". 2013. № 6.
  • Концепт "детство" в русской культуре (глава в монографии) / Коллективная монография "Концепты и концептосфера культуры". СПб., Изд-во Астерион, 2011.
  • Провокативная реальность детства: симуляция или новое качество (экспертно-аналитическое суждение) (глава в монографии) / Коллективная монография. Философия и культурология в современной экспертной деятельности. СПб., Изд-во РГПИ им. А.И. Герцена, 2011.
  • Тематизация детства в культуре Нового времени Науч.-теоретический журнал "Философия права", рекомендован ВАК РФ. Ростов-н/Д, 2011, № 2.
  • От детоцентризма к потреблению детства Науч.-теоретический журнал "Философия права", рекомендован ВАК РФ. Ростов-н/Д, 2011, № 4.
  • Трансформация категорий "детство"/ "взрослость" в современной культуре Научный журнал "Общество. Среда. Развитие", рекомендован ВАК РФ. СПб, 2010. № 3.
  • Древнерусские жития XII-XVII вв. как источник культурологической реконструкции образа "святого дитя" / Сборник научных трудов "Источниковедение и историография в культурологическом исследовании". СПб, 2010.
  • Дети в знаково-символическом топосе Дома в русской традиционной культуре/ Материалы III Международной научно-практической конференции "Коды русской классики: "Дом", "домашнее как смысл, ценность и код". (19-20 ноября 2009 года): В 2 частях. Самара: СНЦ РАН, 2010. Ч.1.
  • Феномен детства в русской традиционной культуре (статья) Известия ВУЗов Северо-Кавказский регион. Общественные науки, рекомендован ВАК РФ. Ростов-н/Д, 2009. № 1.
  • Феномен детства в европейской культуре: от скрытого дискурса к научному знанию (автореферат) Автореферат. СПб, 2009.
  • Детство как "переход" в архаическом хронотопе Электронное научное издание "Аналитика культурологии", рекомендовано ВАК РФ, №3 (12), 2008, г. Тамбов. http://analiculturolog.ru/index.php?module=subjects&func=listpages&subid=12
  • "Очеловечивание" детства в русской народной культуре: знаково-символическое измерение Философско-культурологический альманах "БЕРЕСТЕНЬ". Великий Новгород. 2008, №1(1).
  • Концептуальные и социокультурные основания современной социальной политики в области детства / Науч. - теоретический журнал "Философия права", рекомендован ВАК РФ. Ростов-н/Д, 2007. № 2.
  • Традиционное и модернизированное в призме гендерной социализации: конфликт интерпретаций / Материалы международной научной конференции "Мужское и женское в культуре". СПб, 2005.
  • Кризис идентичности и проблема диалога поколений / Информация, коммуникация, общество. Тезисы докладов и выступлений. СПб, 2004.
  • Образ ребенка в концепции А.Фрейд / Теоретические и прикладные проблемы детской антропологии. Сборник научных трудов. Ставрополь, 2003.


Пациент приходит к аналитику, чтобы тот помог ему с психической болью, которую он не знает, как описать и назвать. Ему нужно предоставить время и пространство, необходимое для того чтобы рассказать аналитику все, что он о себе знает. (Т. Огден)

Зачем нужен внешний человек? … Почему не может человек быть в отношениях с собою напрямую, без вмешательства кого-то наподобие психической и физической акушерки? Похоже, мы нуждаемся в возможности "отрикошетить" от другого человека, иметь нечто, способное отразить то, что мы говорим, прежде чем оно станет постижимо. (У. Бион)

© EduNote.ru, 2017-2019