Образовательный портал
Почему они в 18 лет "ничего не хотят"!?
💬Высшая Школа Психологии (Москва) разрабатывает проблему травма развития. Проведена конференция, вебинары и готовится старт большого курса.
Предлагаем размышления одного из авторов программы Анастасии Дивеевой.
🎈 Воспитание использующее телесные наказания, директивные и токсичные формы взаимоотношений, подавление воли, манипулирования сознанием ребенка влияет на способность хотеть и мочь.

Чёрная педагогика воздействует на ребёнка за счёт системы поощрения за послушание и наказания за непослушание.

Не соответствующий ожиданиям, правилам и предписаниям ребёнок назначается ПЛОХИМ, подвергается разного рода НАКАЗАНИЯМ - от физического до эмоционального насилия.

Наказания, лишение ребёнка свободы перемещения, навешивание ярлыков, выставление отметок, сравнение детей друг с другом, навязывание детям той или иной системы мировоззрения приводит к тому, что к 18 годам вырастают люди имеющие следующий набор проблематики:

▪СТРАХ ОШИБКИ И НАКАЗАНИЯ (как следствие сложность в ЛЮБОЙ форме самореализации).
▪Логично следующий из предыдущего СНИЖЕННЫЙ УРОВЕНЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ - способности автономно и самостоятельно принимать волевые решения как в своей , так и в целом в жизни.
Поясню почему - навык автономии взрослого человека не появляется "ИЗ НИОТКУДА".

Навык принимать решения, основанные на личном анализе ситуации способность, которая должна развиваться и укрепляться на протяжении всего периода становления личности человека.

Невозможно просто взять и в 18 лет обнаружить самостоятельного взрослого, в прошлом которого был стиль воспитания под лозунгом :
  • "я лучше знаю, что тебе нужно"
  • "вырастешь, будешь жить как хочешь"
  • "кто ты такой, чтобы со мной спорить"
и т.д.

Запрещающие самостоятельное мышление и поощряющие послушание взрослые искренне недоумевают почему их выросший сын или дочь попадают под зависимое влияние "дурных компаний" не осознавая, что первая "дурная компания" под влияние которой попал их ребёнок - это они сами.

▪НИГИЛИЗМ
Апатия, склонность к депрессиям, сниженный эмоциональный, а связанный с этим еще социальный интеллект.
У каждой эмоции, переживания и состояния есть важное значение и смысл. Обыкновенная психологическая безграмотность и неосведомленность приводит к тому, что взрослые из года в год относящиеся с пренебрежением к переживаниям и эмоциональным потребностям удивляются почему их выросшие дети "ничего не хотят" и им "все по барабану".

А каким еще интересно образом может адаптироваться ребёнок к миру взрослых в котором он отрабатывал навык подавления чувств. А чувства и эмоции в свою очередь связаны с мотивационной сферой.

Ничего не чувствую = не знаю что делать = ничего не хочу.
Отсюда желание ребёнка жить в иллюзорном мире VR.

▪ВНУШАЕМОСТЬ
Об этом следовало бы написать отдельный пост, но суть проста. Среднестатистический человек не проверяет знания, информацию , ценности и т.д.
Противоположность -мкритическое мышление, избирательность, разборчивость. Но для формирования сознания человека, способного быть собой в мире нейромаркетинга, ценностей общества потребления, слепых культов личностей и т.д. нужно развивать изначальную ценность индивидуальности в детях и их способности быть уникальными и отличаться.

автор: Анастасия Дивеева


Дата публикации: 2 апреля 2021
© EduNote.ru, 2017-2019