Образовательный портал
Интегративный подход в терапии психосоматических расстройств
(Курс)
Цель программы:
•Научить психологов работать с клиентами с психосоматической патологией;
•Помочь понять клиенту, какой вызов перед ним ставит эта болезнь;
•Построить стратегический путь в работе с симптомом;
•Использовать в терапии симптом как ресурс – возможность.
В результате обучения вы получите навыки, позволяющие работать с психосоматическими пациентами.
Уже записались: 5 человек
Тип мероприятия:  
Курс
Форма проведения:  
Очный
Цена:  
26400
рублей
Организатор:  
Высшая Школа Психологии
Город:  
Москва
Дата:  
6 октября 2020
- 23 марта 2021
Содержание программы:
•Принципы терапии психосоматических расстройств с точки зрения различных подходов (когнитивно-поведенческий, психоаналитический, экзистенциальный-гуманистический);
•Современные способы воздействия на симптом: плюсы и минусы.
•Адаптационные возможности организма;
•Как работают Стресслимитирующие системы;
•Понятие симптома с точки зрения нормальности адаптационных возможностей организма;
•Понятие высшей нервной деятельности, центральной нервной системы и вегетативной нервной системы.
•Что такое симптом и как он формируется?
•Понятие внутреннего ребенка;
•Концепция "Плачущего ребенка" по Мерилин Мюррей.
•Мир при рождении глазами ребенка: "Я создаю этот мир!", "Мания Величия", "Навязчивое мышление", "Самообвинение или Эгоцентризм", "Идеализация других и заниженная самооценка". Внутренние трансы, которые влияют на жизненный сценарий.
•Парадоксальность симптома (в одновременном проявлении жизненной силы, ее подавлении и решении проблемы социального функционирования);
•Способы защит против переживаний (избегание, вытеснение, диссоциация и т.д.).
•Понятие адаптации организма к симптому "контрсимптом";
•Гомеопатическая концепция работы с симптомом;
•Направление работы от разрушения к разрастанию.
•Где брать ресурс;
•Работа с жизненным фоном;
•Поиск проблемных зон;
•Рисуем карту ресурсов;
•Поиск "Места силы".
•Стадии работы с симптомом;
•Проекция потребностей человека на определенный орган тела;
•Проективная методика (превращение частичной проекции в тотальную путем идентификации с больным органом, реконструкция личного опыта через осознавание негативного сценария "Кому обращены эти слова?", ассимиляция проекции и взятие ответственности за подавляемое переживание, стадия завершения через тестирование устойчивости приобретенной ответственности).
•Три категории реакций на изменяющиеся условия окружающей среды;
•Вегетативные реакции на эмоциональные состояния.
•Понятие границ;
•Психологические, физические, социально-ролевые, интимно-личностные, духовные;
•Виды нарушения границ;
•Как нарушение личностных границ влияет на формирование симптома?
•Работа с границами.
•Метафора, как форма работы с психосоматическими расстройствами;
•Метафора собственного тела;
•Диссоциация, как способ избегания болезненных переживаний и разобщения телесного, эмоционального и рационального;
•Трансформация через метафору.
•Психоэмоциональные аспекты в формировании сердечно-сосудистых заболеваний;
•Гипертония;
•Личность пациента;
•Один с гипертонусом спасатель, перфекционист, карьерист, трудоголик, борец, тактика работы с такими людьми;
•Другой с зависимой позицией: внутренняя тревога неуверенности в себе, самообвинения, считает себя слабым и никчемным, нет выражения собственных эмоций;
•Симптомы: слабость, астения, подавленность, апатия, тактика работы с такими людьми.
•Симптомы;
•Причины возникновения;
•Личностные особенности пациента;
•Симптом ПА на границе двух потребностей, которые одновременно испытывают удовлетворения и не могут быть удовлетворены по разного рода причинам, тактики работы в терапии ПА;
•Ресурсы, опоры, поиск потребностей, поиск причин подавления потребностей;
•Работа с травмой;
•Гипнотические методики расслабления;
•Психоэмоциональные аспекты в формировании желудочно-кишечных заболеваний;
•Нарушение глотатния;
•Спазм пищевода;
•ЯБЖ и 12-перстной кишки;
•Синдром раздраженного кишечника;
•Язвенный колит;
•Болезнь Крона;
•Психоэмоциональные аспекты в формировании респираторных заболеваний;
•Бронхиальная астма; Личностные особенности; Причины возникновения;Терапевтическая тактика.
•Психоэмоциональные аспекты в формировании кожных заболеваний;
•Атопический дерматит; Псориаз; Терапевтическая тактика.
•Психоэмоциональные аспекты в формировании эндокринных заболеваний; Терапевтическая тактика.
•Психоэмоциональные аспекты в формировании болезней суставов и мышц; Терапевтическая тактика.
•Психоэмоциональные аспекты в формировании половых дисфункций; Терапевтическая тактика.

По завершению обучения слушателю, имеющему высшее психологическое образование (профессиональную переподготовку по психологии), успешно освоившему программу и прошедшему итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации (ч. 3 ст. 60, ч. 14 и 15 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Поделиться
© EduNote.ru, 2017-2019