Образовательный портал
Кризисная психотерапия, основанная на переживании опыта.
(Курс)
В данной программе предлагается интегративный метод, гармонично сочетающий преимущества различных подходов в психотерапии острой и хронической травмы, травмы рождения.
Обучающая программа представляет интегративный подход в работе с психологической травмой, опирающейся на основы и техники соматической терапии П. Левина, телесно-ориентированной терапии, техники по работе с психологической травмой из НЛП, арт-терапии, фототерапии, крикотерапии, провокативной терапии, экзистенциальной, когнитивно-поведенческой терапии, РЭПТ (рационально-эмотивно – поведенческая психотерапия), EMDR направления, использование проективных методик (МАК и др.), авторских методик работы с кризисными состояниями личности.
Уже записались: 5 человек
Тип мероприятия:  
Курс
Форма проведения:  
Дистанционный
Цена:  
210000
рублей
Организатор:  
Высшая Школа Психологии
Город:  
Москва
Дата:  
23 сентября 2020
- 25 июня 2023
Цель программы:
- Приобретение теоретических знаний и практических навыков, необходимых при работе с кризисными - состояниями личности, психологической травмой и ПТСР.
- Повышение профессионального уровня специалистов.
- Усвоение знаний в кризисной психологии и принципов оказания психологической помощи в данном направлении.
- Формирование представления о специфике оказания психологической помощи в кризисных ситуациях; психологических травмах, ПТСР.
- Формирование профессиональной позиции оказания психологической помощи в кризисных ситуациях.
- Освоение интегративного подхода при работе с различными категориями травмы.

Форма обучения:
Лекции, семинары, интервизии — ОНЛАЙН (на платформе ZOOM)
Практические занятия — в Москве (ул. Ярославская, ближайшее метро ВДНХ)

Содержание программы:

Модуль 1:
- Основы кризисного психологического консультирования.
- Личностные особенности психолога, работающего с психологической травмой.
- Типичные ошибки начинающего кризисного психолога при работе в экстремальных ситуациях.
- Понятие травмы. Факторы травмы, симптомы, стадии развития травматического процесса.
- Расстройство адаптации.
- Постстрессовое травматическое расстройство.
- Травматическая аутодеструкция (аутоагрессия).
- "Воронка травмы" и "воронка исцеления".
- Нейрофизиология психологической травмы.
- Алгоритм принятия решений в стратегии терапии кризисного вмешательства психолога.
- Основы психодиагностики травмы и ПТСР.
- Работа с кризисными состояниями личности (ступор, ажитация, приступ истерики и т.д.).
- Работа практического психолога с кризисами и травмами при помощи авторских методик Н. Денисьевой "Осколки травмы" и "Образно-ассоциативные пазлы".
- Психотерапия, основанная на переживании опыта – ресурсно-ориентированные практические упражнения.

Модуль 2:
- Особенности построения терапевтического контакта между терапевтом и клиентом.
- Протокол работы с ПТСР (постстрессовое травматическое расстройство).
- Оказания помощи при флешбэке.
- Острое травматическое расстройство.
- Посттравматический рост.
- Психологический дебрифинг.
- Соматическая терапия травмы П.Левина.
- Понятие системы SIBAM. - Особенности системы SIBAM при психической травме.Техники работы с образами в системе SIBAM.
- Ресурсные упражнения, направленные на развитие телесного сознания или телесной чувствительности.

Модуль 3:
- Психологическая диагностика психической травмы и посттравматического стрессового расстройства.
- Этап трансформации в терапии психической травмы.
- Понятие травматической сцепленности: сверхсцепленные и слабосцепленные симптомы.
- Понятие травматического цикла в психотерапии психической травмы.
- Этап трансформации травмы: условия и задачи данного этапа.
- Работа на восстановление ориентировочных реакций и реакций защиты.
- Понятие нулевой точки травмы.
- Различные способы психотерапевтической работы с травматической историей.
-тМетодики диагностики психической травмы:
— Клиническое структурированное интервью для диагностики ПТСР (SCID);
— Шкала клинической диагностики ПТСР (CAPS);
— Шкала оценки влияния травматического события (ШОВТС);
— Миссисипская шкала (гражданский или военный вариант);
— Опросник выраженности психопатологической симптоматики (SCL-90-R);
— Опросник депрессивности Бека;
— Опросник перитравматической диссоциации (ОПД);
— Шкала диссоциации (DES);
— Шкала диссоциативных переживаний (ШДП);
— Опросный лист соматоформных диссоциаций;
— Анкета "Ранний опыт отношения в семье" и др.
- Проективные критерии в диагностике психологической психической травмы.
- Судебно-психологические экспертные критерии диагностики посттравматического стрессового состояния у пострадавшего по гражданским и уголовным делам.
- Определение степени тяжести посттравматического стрессового состояния у клиента (пациента).

Модуль 4:
- Психотерапия созависимости. Общие понятия, основные характеристики.Самодиагностика. Симптомы. Методы и техники терапии.Причины созависимости. Феноменология.
- Дисфункциональные сценарии, поведенческие паттерны и роли в семьях созависимых клиентов.
Функциональная и дисфункциональная семья. Принципы воспитания.
- Нарушение функции Эго.
- Чувства. (Понятие, значение. Дневник чувств.).Работа с чувствами: вина, стыд, страх, отчаяние, злость.
Дефекты характера. Самооценка. Поведение созависимого.
- Треугольник Карпмана.
- Психология поведения жертвы.
- Техники из НЛП по работе с созависимостью.
- Работа с личностными границами.

Модуль 5:
Экзистенциальное направление и логотерапия в работе с психологической травмой и ПТСР.

Модуль 6:
- Обзор психологических травм, возникающих в детско-родительских отношениях.
- Алгоритм работы с шоковой травмой и травмой развития.
- Особенности психотерапевтического воздействия при различных травмах развития.
- Мотивы и упражнения для различных травм развития. Работа с раненым "внутренним ребёнком".
Применение схематерапии в работе с детской травматизацией.

Модуль 7:
- Профилактика эмоционального выгорания и ретравматизации специалистов.
- "Работа горя". Психологическая помощь людям, перенесшим смерть близкого человека. Осложнённое горе, пренатальная потеря. Танатотерапия.
- Оказание психологической помощи родственникам пропавших без вести.
- Особенности работы с родственниками суицидента.
- Техника из НЛП "изменение личной истории", "воссоединение травматической диссоциации".
- Работа со страхом смерти.
- Принципы и этапы психотерапевтической работы с психической травмой.
- Этап стабилизации: цели и задачи данного этапа психотерапии.
- Понятие ресурсов.
- Внутренние и внешние ресурсы.
- Техники работы с ресурсами.
- Техники и методы работы с ресурсами тела. Релаксационный тренинги (Шульц, Джекобсон), техники работы с дыханием.

Модуль 8:
- Терапия травмы инцеста.
- Работа психолога с детьми/ взрослыми, пережившими насилие/инцест.
- Виды насилия/инцеста по отношению к детям.
- Последствия насилия/ инцеста для развития и жизни ребенка/взрослого.
- Цели и задачи специалиста, работающего с детьми/взрослыми, пережившими насилие/инцест.
- Профессиональные качества специалистов и сложности в работе.
- Особенности работы с пострадавшими от домашнего насилия.
- Виды домашнего насилия. Цикл насилия. Портрет пострадавшей и портрет агрессора.
- Техники по работе с "внутренним ребёнком".
- Когнитивно-поведенческое и рационально-эмотивно-поведенческое направление в работе с травмой.
- Использование техник и методик когнитивно-поведенческого, рационально-эмотивно поведенческого направления в работе с кризисными состояниями личности.
- Алгоритм работы с тревогой и паническими атаками.
- "Третья волна" в КПТ.
- Современные подходы в работе с травмой, суицидом и самоповреждениями.
- Использование элементов Тренинга Осознанности (Мindfulness) и DBT.
- Провокативная психотерапия в работе с психологической травмой и ПТСР.
- Технологии абреактивной психотерапии.
- Крикотерапия при работе с психотравмой и ПТСР.
- Терапия первичного крика (А.Янов).
- Работа с посттравматическими чувствами — техники и способы работы.
- Работа со смыслом.
- Техники и методы завершения и интеграции травматического опыта.
- Использование арт-терапевтического направления в работе с психологической травмой. (МАК, фототерапия и др.).
- Особенности работы с кризисными состояниями.
- Алгоритмы принятия решений работы в арт-терапевтическом направлении в работе с травмой.
- Основы перинатальной психологии.
- Основы перинатальной психологии и психокоррекции.
- Разница в психологическом сопровождении нормально протекающей беременности и беременности с патологиями.
- Арт-терапевтические методы в работе перинатального психолога.
- Психологическое сопровождение беременности с патологиями, страхами, тревогами.
- Работа со страхом предстоящей беременности и родов.
- Психологическое сопровождение женщин с диагнозом бесплодие неясного генеза.
- Психологическая помощь женщинам с утратой репродуктивной функции (приобретенная бездетность на фоне операций и/или несчастного случая).
- Работа с перинатальной утратой.
- Влияние опыта перинатальной утраты на последующую беременность, роды и материнство.
- Влияние сексуализированного абьюза на беременность, роды и материнство.
- Работа со страхом беременности и родов.
- Психологическая помощь при репродуктивном выборе.
- Психологическое сопровождение женщин с диагнозом бесплодие неясного генеза.
- Возникновение посттравматического стрессового расстройства после травматичных родов.
- Послеродовая депрессия: признаки, причины, профилактика, психологическая помощь.
- Десенсибилизация при помощи движений глаз.
- История возникновения ДПДГ. Современность и ДПДГ. Возможности ДПДГ-терапии. Показание к использованию в индивидуальном психологическом консультировании.
Методология направления.
-Механизм работы: нейрофизиология, доказательная база, модель адаптивной переработки информации. Билатеральная стимуляция (BLS). Роль научения в работе в EMDR-направлении.
Планирование работы, EMDR-концептуализация клиентского случая. Стабилизация эмоционального состояния клиента.
- Изучение стандартных протоколов.
- Типичные ошибки в работе с ДПДГ.
- Алгоритмы принятия решений при включении ДПДГ.
- Применение техник для снижения уровня беспокойства.
- Использование ДПДГ у детей.
- Сложности в работе при использовании ДПДГ.
- Протокол работы с психосоматическими проявлениями.
- Интегративные включения при ДПДГ.
- Изучение техник самопомощи.
- Оценка результативности в ДПДГ.
- Работа с зависимостями.
- Протокол работы с тревожно-фобическими расстройствами и паническими атаками.
- Протокол работы с шоковой травмой.
- Протокол работы при комплексной травматизации.
- Работа с клиентами в процессе горевания.
- Особенности работы с клиентами с ПТСР.
- Протокол работы с недавним травмирующим событием.
- Использование ДПДГ у детей.
- ДПДГ в работе с военным ПТСР.
- Основы суицидологии. Особенности работы с медицинской травмой.
- Теории суицидального поведения.
- Психологическая помощь при суицидах как реакции на травмирующую ситуацию (условия).
- Понятие суицида. Классификация суицидального поведения.Непрямой суицид.Факторы суицидального риска.Особенности суицидального состояния у детей и подростков.Суицидальное поведение у подростков с различными типами характеров.Методики работы с суицидальными клиентами.
- Психотерапия суицидально опасных состояний у взрослых.
- Медицинская травма: определение, особенности психотерапевтической работы с шоковой медицинской травмой.

Введение в психиатрию:
- Организация психиатрической помощи.
- Краткая информация о существующих диагностических системах.
-МКБ-10 и DSM-IV.
- Основные диагностические главы.
- Понятие диагностической оси.
- Общая психопатология по сферам психической деятельности.
- Расстройства ощущения и восприятия.
- Расстройства памяти.
- Расстройства эмоций.
- Пароксизмальные расстройства.
- Патология мышления.
- Патология интеллекта.
- Основные психопатологические симптомы.
- Основные психопатологические синдромы.
- Органические, включая симптоматические, психические расстройства.
- Структура делирия.
- Деменция.
- Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления ПАВ.
- Характеристика отдельных видов зависимостей.
- Клинические проявления алкогольного опьянения, опьянения опиоидами, каннабиноидами, психостимуляторами, седативными и снотворными лекарственными средствами, галлюциногенами, летучими растворителями
Поделиться
© EduNote.ru, 2017-2019